Венесуэла отказалась от Mercedes в пользу "КАМАЗа"

В ОАО "КАМАЗ" спроектировали шасси 4308-1560-96, которое будет использоваться в Венесуэле при производстве 32-местных пассажирских автобусов, предназначенных для городских и междугородних перевозок, сообщили сегодня на сайте мэрии Челнов. Чтобы стать поставщиком автобусного шасси в Венесуэлу, "КАМАЗ" провёл большую предварительную работу. Благодаря совместным усилиям высокопрофессиональных конструкторов "КАМАЗа", специалистов госкорпорации "Ростехнологии", а также конструкторов венесуэльских автобусных заводов Caroserias Andina и Caroserias Urena, удалось спроектировать продукт, наиболее удовлетворяющий требования заказчиков.

Свои шасси предлагали также ведущие мировые марки MERCEDES, Chevrolet и ISUZU, но предпочтение было отдано продукции российского автопроизводителя. Камазовское шасси (с колёсной формулой 4х2, мост – КАМАЗ) максимально адаптировано для венесуэльского рынка и разработано в соответствии с техническими требованиями к автобусной комплектации. Оно оснащается двигателем Cummins мощностью 210 л.с., отвечающим экологическим требованиям "Евро-3", и автоматической коробкой передач Allison. Задняя подвеска шасси – пневматическая, на двух пневмоэлементах с двумя амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, передняя подвеска имеет малолистовые рессоры с двумя амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. При этом автобус сможет достигать максимальной скорости до 110 км в час.

Тем временем, ранее портал ProGorodChelny.ru писал о том, что штат сотрудников "КАМАЗа" могут сократить на треть.

"КАМАЗ" может лишиться трети всего управленческого состава. Приказ об этом находится сейчас на согласовании в генеральной дирекции автогиганта.На такие меры руководство компании может пойти в целях снижения затрат на зарплату "умственных кадров".

- Действительно, такой документ сейчас проходит стадию согласования, но я не могу однозначно назвать цифры по сокращению штатов – будет это треть, четверть или 15%, - прокомментировал ситуацию глава департамента по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев. – И хочу подчеркнуть – речь идет именно об управленческих кадрах – бухгалтерии, департамента, бюро. Рабочих заводов это не коснется.

"Что происходит? Писали же, что дела у "КАМАЗа" идут норально. Что за нововведения?", пишет нам пользователь портала.

Сегодня ОАО "КАМАЗ" поставляет свою продукцию в 43 страны мира, в том числе в Венесуэлу, и является "Лучшим экспортёром России" в автомобилестроительной отрасли по итогам 2011 года. Такая широкая география продаж объясняется просто: современные КАМАЗы работают в любых дорожных и климатических условиях – в тропиках, зонах пустынь и высокогорья.