Через Каму построят мост, который сократит путь из Ижевска в Челны

Проект возведения моста через Каму и реку Буй считается одной из республиканских "строек века", сообщает портал izhlife.ru. Два моста соединят автодорогу Ижевск – Сарапул с Камбаркой и Башкирией, а далее выведут поток транспорта в направлении Нижнекамска и Уфы. В данный момент через Каму транспорт переправляется на паромах или по ледовой зимней переправе.

Идея строительства этого моста возникла в середине 2000 годов. Мостовой переход через Каму должен был стать частью Панъевропейского коридора № 2, который соединит Нижний Новгород с Екатеринбургом. Первоначально стоимость его оценивали в 20-25 млрд рублей. Однако когда дело дошло до конкретики, мост подешевел. Сейчас считается, что его стоимость будет в пределах 14 млрд рублей.

О подписании договора с концессионером (группой застройщиков) сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Олег Гарин.

- Договор подписан 21 мая, сейчас предстоит финансовое закрытие сделки, - рассказал министр. – Концессионер обязан привлечь достаточно большие суммы денег, причем не просто на словах, что вот, они у меня есть, а предоставить банковские гарантии, обозначить все параметры кредита. Нам нужно понимать надежность, видеть гарантии.

Подписание договора – это фактически первый этап строительства. Ранее республика вела лишь переговоры о таковой возможности. После финансового закрытия сделки и получения согласия всех сторон – а на это у концессионера есть 9 месяцев – стартует и строительство.

Незаметность подписания – официального объявления о начале стройки века не было – Олег Гарин прокомментировал в ключе "боялись сглазить".

- По поручению Президента Удмуртии была проведена большая работа, чтобы максимально снизить риски перед бюджетом республики, - отметил Олег Гарин. – Мы много раз возвращались за стол переговоров, поэтому старались сильно об этом не "кричать".

Несколько лет концессионеры–строители не могли прийти с Правительством Удмуртии к общему знаменателю. Они настаивали, что в случае провала стройки или отсутствия трафика автомобилей республика обязана взять на себя финансовые обязательства и закрыть кредитов на сумму около 7 млрд рублей. Это, естественно, не устраивало власти Удмуртии.

Пока параметры новой сделки не уточняются, но, видимо, стороны нашли компромиссный вариант.

Мост будет "строить" компания "Региональная инвестиционная компания", лидер простого товарищества "Консорциум региональная инвестиционная компания". В него также входят крупные федеральные строительные структуры – столичная "Мостстрой-12" (преимущественно возводит мосты по заказу газовиков в Сибири) и "Тюменьстальмост".

После строительства концессионер получает право взимать плату за проезд по мостам (он существенно сокращает путь, скажем, из Ижевска в Уфу или Набережные Челны). Считается, что весь отрезок будет стоить для водителей легковушек около 150-200 рублей. За сутки поток составит 20 тысяч машин (сейчас 9 тысяч). Деньги за проезд будут брать 49 лет, а потом мост отойдет в собственность Удмуртии.

Таким образом, подписание договора фактически может означать, что при благоприятном исходе последующего этапа стройка века начнется уже на будущий год.