Деятельность пиар-агентства

PR – сокращено от англ. Public Relations) – дословно переводится как «связи с общественностью». Этот термин имеет множество определений, но кратко его можно определить как деятельность, направленную на создание необходимой репутации на потребительском рынке для конкретного товара, бренда, марки, компании, услуг, даже определенной личности. Зачастую компании имеют собственный PR-отдел, выполняющий эти задачи. Но не всегда фирма может осуществить грамотную PR-деятельность, по различным причинам (нехватка времени, специалистов, креативных идей и т.д.). Тогда работу по профессиональному продвижению продукции, услуг берет на себя пиар агентство gurovpr.ru/ru.

На PR-агентства работает большое количество штатных и внештатных специалистов. Их работа тесно связана с такими видами деятельности, как: реклама, менеджмент и маркетинг, СМИ, юриспруденция, дипломатия, финансы.

Структура агентства зависит от его специализации. Но большинство наиболее важных отделов в различных агентствах имеют общие черты.

  • Генеральный директор – обозначает центральную стратегию работы агентства, ведет важные переговоры и подписывает договоры, представляет компанию на международном рынке.
  • Совет директоров – реализует общую стратегию агентства.
  • Отдел по разработке новых клиентов – осуществляет их поиск, опираясь на индивидуально разработанные исследования. Проводят презентации для привлечения потенциальных клиентов с активным использованием современных технологий.
  • Творческий отдел – отвечает за проведение креативных мероприятий.
  • Отдел по связям со СМИ.
  • Отдел PR-программ – разрабатывает планы длительного сотрудничества с важными клиентами.
  • Отдел международных связей – здесь часто работают специалисты, владеющие несколькими языками, либо имеющие опыт работы заграницей. Их задача – поиск и обслуживание иностранных клиентов и развитие отношений на международном рынке.
  • Отдел «высоких технологий» – отвечает за деятельность в сферах компьютерных технологий и интернета.
  • Отдел промоушн-акций – проводит массовые мероприятия: лотереи, дегустации, фестивали и т.п.
  • Отдел организационной или технической поддержки – отвечает за организацию транспортных услуг, мобильной связи, аренду помещений, проведение банкетов и т.д.
  • Отдел мониторинга – оценивают эффективность работы агентства на основе проведенных исследований материалов СМИ.
  • Финансовый отдел – отвечает за экономическую составляющую пиар-кампаний.
  • Отдел переводов.
  • Отдел программного обеспечения и дизайна.

Для поддержания благоприятной рабочей среды в самих агентствах существует внутренний PR – по сути это менеджмент внутри компании. Основными задачами внутреннего пиара являются: эффективное взаимодействие сотрудников одного отдела и различных отделов друг с другом, формирование корпоративной культуры, мотивация к работе, принятие работниками целей пиар-агентства. Естественно, что при наличии этих факторов компания будет развиваться и составлять достойную конкуренцию на рынке PR-услуг.