Динамические нагрузки автомобиля

Динамические нагрузки возрастают также при повышении температуры агрегатов трансмиссий вследствие разжижения смазки. Высокие температуры агрегатов трансмиссий, передающих большие моменты, способствуют также повышенному износу трущихся пар, утечке разжиженного масла через сальники, деформации деталей под влиянием высоких температур и т. д.

Если движение происходит по дорогам с неоднородным покрытием: целина, мокрый луг, то величины напряжений в полуосях колеблятся в широких пределах. Рассеяние величин нагрузок и напряжений будет большим: для мокрого луга 25 МПа (—250 кгс/см2) — 220 МПа (2200 кгс/см2); для целины 75 МПа - 150 МПа (1500 кгс/см2).

Экспериментально полученный обобщенный нагрузочный режим включает в себя «элементарные» нагрузочные режимы: трогание, разгон, установившееся движение с постоянной скоростью, торможение и т. п. Знание этих параметров особенно важны при выкупе битых автомобилей для ремонта на vikupbitih.ru/ и перепродажи.

Эксперимент

Все датчики соединялись с усилителем и осциллографом гибким экранированным кабелем, перемещающимся на роликах по тросу. Скорость автомобиля (5—10 км/ч) замерялась электротахометром. Искусственные препятствия прямоугольного сечения имели переменную высоту от 50 до 300 мм.

С помощью проволочных датчиков определялись момент на рулевом валу, усилия на сошке, левом и правом рычагах трапеции, правом поворотном рычаге, поперечной тяге трапеции, тяге сошки.

Максимальный момент, приложенный к рулевому колесу (автомобиль ГАЗ-69А), замерен при повороте колес на месте на покрытии с ф = 0,8 при сниженном давлении воздуха в шинах. Как видно, усилие Рш колеблется в пределах 190—250Н (19—25 кгс) в зависимости от давления воздуха в шинах Рв, т. е. близко к указанным выше расчетным величинам. Еще большие значения Рш могут быть при выезде автомобиля из колеи.

Какие нагрузки?

Нагрузки при ударе передних колес автомобиля о препятствие высотой 300 мм в зависимости от скорости тоже можно рассчитать. Этот нагрузочный режим является весьма тяжелым, так как шины передних колес при ударе деформировались на 50—70% от величины начального (недеформированного) профиля, причем после удара машина отскакивала назад. Наибольшие нагрузки Рг поперечной тяги рулевой трапеции были при одновременном ударе обоими колесами в препятствие и достигали при иа = 6 км/ч 4500 Н (450 кгс) при продолжительности воздействия —0,2 с.

Соответствующее напряжение изгиба и кручения в рычагах трапеции достигало высоких значений  0 — 460ч~540 МПа (4600— 5400 кгс/см2).

Нагрузки на поворотную сошку и ее тягу достигали наибольших значений при ударе правым колесом. При ударе обоими колесами сила Рг не равнялась нулю вследствие смещения переднего моста относительно рамы автомобиля и возможной неодновременное™ соприкосновения колес с препятствиями.

При торможении автомобиля наибольшие нагрузки несли левый и правый рычаги трапеции и соединяющая их тяга.