Наверх

Новости

Как оформить аренду офиса. Краткий гайд

Арендовать помещения под офис вам потребуется и при открытии собственного бизнеса, и при его успешном развитии, когда существующих площадей перестанет хватать. И даже если дела идут совсем-совсем успешно - все равно стоит взять в аренду бизнес офис, а не купить коммерческую недвижимость. Последняя свое приобретение, ежели с арендаторами, в России окупает себя, в среднем, за 6, 8, или 10 лет. Это большой срок, это большие деньги - которые можно потратить и на другие проекты.

Итак, берем в аренду.

Оцениваем расположение

Первым делом определяемся с местом на карте. В зависимости от типа бизнеса смотрим на: близость будущего офиса к поставщикам простоту подъезда, т.н. "транспортную доступность" - и для клиентов, и для сотрудников соответствие выбранных площадей корпоративной политике, доехав до места - снова соответствие корпоративной политике, можно ли отремонтировать помещения так, чтобы они подходили под статус и престиж компании

Оцениваем метры и планировку

При оценке площади, потребной под растущий бизнес, обращаем внимание как на текущее состояние компании, которое потребовало расширения, так и на возможное будущее. Нужно найти баланс между излишним количеством "метров" площади аренды бизнес офиса и оптимумом, с дополнительными переговорными, серверными и комнатами отдыха, которые может и не нужны сейчас, но потребуются в будущем.

Если у вас достаточно большая компания, то выбор помещений будет стоять между несколькими бизнес-центрами. Как правило, внутри таких центров проводят shell & core (шелл энд кор) ремонт - то есть выдается площадь "под отделку" и без внутренних перегородок. Поэтому, с планами помещений на руках, надо посидеть и вместе с дизайнерами или людьми, которые отвечают за работу дизайнера, проанализировать, как на имеющихся пустотах разместить все возможные офисы-комнаты бизнеса. И заодно прикинуть затраты будущего ремонта, заранее посчитав в Экселе стоимость перегородок и обустройства кабинетов.

Оцениваем парковку

Далее, уже с планами и информацией по всему бизнес-центру, оцениваем парковку. К сожалению, в нулевых, когда в строительстве был бум всего, многие центры строили, лишь бы построить, из-за чего многие из них обладают дефицитом свободных мест. И если сотрудников, скрепя сердце, можно (но совершенно точно не нужно) и оставить без парковки, то клиенты, особенно крупные, отсутствию мест не обрадуются.

...

Следом за парковкой изучаем собственников здания и, собственно, коммерческие условия аренды. Как изучить - рассказываем во второй части статьи.

подписывайся!