Как прогревать коробку передач?

Для многих владельцев автомобилей информация о том, что её вообще нужно прогревать будет очень удивительной. И большинство этих автомобилистов – владельцы механических коробок передач.

И это объяснимо.

Механическая трансмиссия, за свою столетнюю историю существования, зарекомендовала себя, как очень надёжный вид коробок переключения передач.

Проблемы с ней возникают достаточно редко, и главной причиной поломки может быть только отсутствия масла в трансмиссии.

Однако, конструктивно они устроены так, что в большинстве случаев масло в механическую коробку передач заливается всего 1 раз за всю жизнь автомобиля.

Но, дабы избежать теоретически возможных поломок, коробку стоит прогреть, если за окном минусовая температура.

Правда, особенных рекомендаций по этому поводу нет. Просто, дайте прогреться ей не больше, чем двигателю, а это примерно 2-3 минуты, и можете смело ехать в путь. Правда, на всякий случай, не стоит первые пару минут в движении развивать высокие обороты, и также ехать на пониженной передачи, для увеличения ресурса как двигателя, так и самой трансмиссии.

Гидротрансформатор – по надёжности, он может смело оспаривать лидерство с механикой. Однако, в ряде случаев всё таки уступает механической трансмиссии.

Прогревать гидротрансформатор уже нужно, но не столь тщательно, как остальные виды автоматизированных коробок переключения передач. Достаточно прогреть двигатель около одной минуты, и зажав педаль тормоза, плавно переключаться от N до D, а также не забыть R режим.

Трогаться в этих случаях не нужно, и ставить ручник тоже. Всё делается при параллельном нажатии на педаль тормоза. Жидкость гидротрансформатора, после застоя, смажет все элементы коробки передач, после чего можно смело отправляться в путь. Робот. Вот тут уже возникают проблемы.

При минусовых температурах датчики, отвечающие за переключение передач, могут примерзать. Для того, что бы начинать движение, необходимо отогреть все элементы трансмиссии, включая все электронные приспособления.

После того, как датчики отогреты, а это около 5 минут с момента старта двигателя, необходимо повторить ту же процедуру, что и с гидротрансформаторной коробкой передач. Для роботизированной коробки передач с двойным сцеплением рекомендации те же, что и для простого робота. Разве что, можно уделить большее время прогреву электроники. Вариатор в этом списке, пожалуй, наиболее ненадёжный.

Хоть прогрев коробки и не сложнее, чем эти же действия с гидротрансформатором, а алгоритм прогрева трансмиссии и вовсе идентичный, резкий старт в морозную погоду на вариаторе может привести к печальным последствиям.

Так как конструкция очень хлипкая, замерзшие детали могут вывести её из строя, и привести к дорогостоящему ремонту.

Источник: http://probeg-moskva.ru/proverka-probega.html