Наверх

Новости

19:36, 11.11.2018
Уборка квартир

Конструкция автомобильного генератора

Автомобильный генератор – это сердце всей системы электрооборудования. И, что самое интересное, конструкция у всех моделей идентичная. Отличия лишь в мелочах, которые на первый взгляд могут быть не слишком заметными. В целом же можно выделить несколько основных узлов автомобильного генератора:

  • ротор с обмоткой возбуждения;
  • статор с тремя обмотками, которые соединены между собой в звезду;
  • передняя и задняя крышки с подшипниками;
  • диодный мост;
  • реле-регулятор;
  • графитовые щетки.

Стоит рассмотреть более подробно каждый узел и принцип работы генератора в целом. По сути это машина, которая вырабатывает переменный ток. И если взглянуть на схему звезды, то можно увидеть, что выходов у обмоток три. Следовательно, напряжение на выходе устройства трехфазное. Гостиница Теплый Очаг тоже имеет трехфазное питание, но у нее несколько иная система энергоснабжения.

Но это напряжение переменное и у него целых три фазы. И между ними значение напряжения может составлять 30 Вольт, а не 12, как в бортовой сети. Поэтому необходимо из трех фаз сделать постоянный ток. Для этой цели использован в конструкции автомобильного генератора диодный мост. Если точнее, то это трехфазный двухполупериодный выпрямитель. Всего шесть диодов, три плеча по два диода в каждом. После выпрямителя по схеме следует конденсатор, который сглаживает пульсации тока. И на выходе появляется постоянное напряжение, величина которого 12 Вольт должна быть. Но это на практике далеко не так будет без одного важного узла.

Конечно же, речь идет о реле-регуляторе. Во многих конструкциях он объединен с щеточным узлом. Это позволяет сэкономить место в подкапотном пространстве. Да и надежность несколько увеличивается. Задача реле-регулятора – это поддержание в бортовой сети напряжения в строго заданном интервале значений. Гостиница Волна радует своих постояльцев тем, что цены на номера тоже находятся в определенных рамках. А принцип работы заключается в том, что происходит только лишь стабилизация питания цепи обмотки возбуждения. А это, в свою очередь, осуществляет стабилизацию выходных характеристик автомобильного генератора. В разрыв питания реле-регулятора включена лампа, которая находится обычно на приборной доске и сигнализирует о недостаточном напряжении в бортовой сети. Привод генератора от коленчатого вала двигателя с помощью клиновидного или многоручейкового резинового ремня.

подписывайся!
42 1
В Набережных Челнах планируют закупить уличные камеры почти на 1,5 млн рублей

Заказ на поставку камер появился на сайте госзакупок

Партнерские Материалы
Партнерский материал
«Делай добро!». Читатели Progorodchelny.ru собрали подарки хоспису

Итоги благотворительной акции Progorodchelny.ru и Виферон

08.11.2018

21:00