Материалы для шиномонтажа

Шины относятся к самым уязвимым частям любого автомобиля. Каждый владелец авто рано или поздно сталкивается как с заменой шин по плану, так и с проблемой неожиданного прокола шины. Посему у специалистов, предоставляющих услуги шиномонтажа, работа есть всегда. Но какими бы профессионалами не были работники автосервиса, качественно выполнить данный вид работ практически нереально без специализированного оборудования, соответствующего этим целям.

Основа шиномонтажа и самый важный инструмент для его проведения – шиномонтажные станки, которые по принципу работы бывают автоматическими и полуавтоматическими. Это основной критерий при выборе шиномонтажного оборудования.

Рассмотрим отличия полуавтоматических и автоматических станков для проведения шиномонтажных работ. В станках первого типа лапка понижается исключительно вручную, в станках же второго типа она опускается с помощью механизированного привода, как и вращение стола в подобных станках. Такое оборудование существенно упрощает работу специалиста, делая её более быстрой и менее трудоёмкой. Однако стоимость автоматических станков на порядок выше полуавтоматических, поэтому их, как правило, покупают те автосервисы, где шиномонтаж является главным видом деятельности, в таком случае цена окупается в кратчайшие сроки.

Помимо станков в процессе шиномонтажа используются расходные материалы различных видов:

  • резиновые грибки, предназначенные для ремонта несущественных повреждений радиальных и диагональных шин (давление менее 4-6 атмосфер);
  • овальные латки;
  • ремонтные вентили, которые используют в ремонте любых типов камер;
  • специальные химические вещества (тальк, монтажная и демонтажная смесь, мел для маркировки, сырая резина, герметик, термический клей и т.д.).

Каждый из перечисленных видов обладает индивидуальными особенностями. Существует несколько видов пластырей для шиномонтажа:

  • пластыри, применяемые при двухэтапном способе вулканизации;
  • пластыри, применяемые при одноэтапном способе вулканизации;
  • пластыри, применяемые при восстановлении металокордовых шин.

Для ремонта шин тюнинг сервисы используют резину, которая также бывает разных типов. Например, чистящую резину используют для чистки каналов по окончании работы со шнуровой резиной, которая в свою очередь для заполнения воронок дефектов. Что касается сырой резины, то её, как правило, применяют для обкладывания различных пластырей на участках повреждения.

Иногда бывают такие ситуации, когда нет возможности выполнить полноценный ремонт шины. В этом случае на помощь владельцам автомобилей приходит ускоренный способ устранения неполадок, в котором используются следующие материалы: грибки, жгутики и универсальные пластыри. Грибки помогают устранить повреждения длиной до 10 мм в случаях, когда дефекты нитей корда отсутствуют. Жгутики используют для восстановления бескамерной шины, которую при этом нет необходимости снимать с диска. Универсальные же пластыри служат для ремонта шин с повреждениями длиной 2-8 мм, если нити корда не нарушены, а шины являются бескамерными.