Фельдшер "Скорой помощи": челнинцы ждут скорую по 7-8 часов

- Челнинцы скорую помощь ждут по 7-8 часов, - цитирует сегодня Булата (имя изменено), фельдшер службы "03", "Челны ЛТД". - Очередь за скорой помощью увеличилась с тех пор, как диспетчеры начали оформлять все вызова. Даже, от тех, у кого небольшая температура. Сегодня наша станция обслуживает до 550-600 вызовов в сутки. У нас большой дефицит врачей. Часто в бригаде работают только фельдшеры. По нормативам на каждого из нас должно приходиться не более 12 вызовов в сутки - вместо 20-23, которые мы иногда отрабатываем. Сутками не спим, поесть некогда. Иногда у нас появляется такое ощущение: как будто в городе что-то случилось - война или чрезвычайное происшествие... Как будто всех врачей поубивало, остались только мы...

Тем временем, официальные источники информацию не подтверждают.

- По семь часов скорую помощь в Челнах не ждут. Максимальный срок по нормативам - три часа, - отметил Сергей Крылов, главный врач станции "Скорой помощи". - И мы укладываемся в это время. В первую очередь обслуживаем экстренные вызовы. После 2 часов с момента обращения диспетчер начинает обзванивать всех, до кого еще не доехали. Иногда к нам действительно поступает много звонков. В праздники и выходные бывало и до 800 в сутки. В будни количество звонков увеличивается к концу рабочего дня, когда закрываются поликлиники. Порой люди вызывают "скорую", не дождавшись участкового терапевта, который из-за нехватки кадров разрывается между участками. В последний месяц наши диспетчеры принимают от 450 до 500 - это нормально для Набережных Челнов.

Специалистов у нас действительно не хватает. Врачами коллектив укомплектован только на 48 процентов, нужны фельдшеры. Люди действительно перерабатывают, но те, кто в этом заинтересованы. Зарплата начисляется по количеству выполненных часов. У многих она выше, чем у главного врача. О нормах бригады (не более 12 вызовов в сутки) нигде не сказано. В первом квартале 2012 года среднесуточная нагрузка на выездные бригады составляла 10-17 вызовов. Количество вызовов формирует население. Не будут звонить - будем чай пить. Будут - помчимся туда, где нас ждут. Такова наша работа...