· 16+ · ProGorodChelny.ru

Влияние на аудиторию

Выступление перед аудиторией составляет одну из наиболее сложных тем в психологической подготовке и требует очень тщательного изучения и подготовки в развитии человека. Каждый, кто так или иначе выступает перед большим количеством людей, должен иметь некие базовые навыки обращения с аудиторией, которые помогут достигнуть желаемого – влияния и того, чтобы к вашим словам прислушивались. Первое правило, которое должен помнить выступающий – это то, что ему необходимо тщательно готовиться к выступлению. Неподготовленное, спонтанное выступление хорошо получается только у очень хорошо в целом подготовленных людей, которые прекрасно понимают, что и как именно они делают. Для того чтобы добиться такого глубокого понимания, нужно выступать часто и постоянно осваивать приемы влияния и выступления. Для этого обязательно стоит посетить курсы риторики в Москве, на которых обучают:

  • - удержанию уверенного тона с любой аудиторией;
  • - внятно и четко излагать свои мысли;
  • - контролировать усталость и выносливость в голосе;
  • - правильной расстановке акцентов в речи;
  • - влиянию на аудиторию с помощью голоса.

Перед аудиторией предельно важно охватить вниманием всех присутствующих без остатка. Этот прием может показаться несколько мистическим, однако, он действенен и прекрасно работает. Во-первых, нужно почувствовать себя, свое расположение внутри собственного тела. Затем попытаться “расширить” это ощущение себя на чуть большее пространство, например, прикасаясь к ближайшим предметам, полу, потолку, если это здание. После этого расширить поле своего такого своеобразного внимания на здание, город, страну, планету. По отношению к аудитории важно охватить таким “чувственным захватом” всю аудиторию и точно так же охватить ее взглядом. Ораторы указывают, что такой подход позволяет эффективно чувствовать настроение аудитории и направление ее мыслей, наличие конфликта с ней или противодействия некоторых групп в аудитории, и соответственно, строить свое выступление.

Еще одни важный момент – это обращение в аудитории к одному человеку или нескольким людям, которые внимательно слушают и внимание которых действительно обращено на выступающего. Завязка таких “точек внимания” в аудитории очень важна для того, чтобы распространить свое влияние с этих островков отклика на всех или на большинство слушающих. Это правило относиться как к аудитории в целом, к большому залу, так и к небольшим личным группам, например, при дружеском общении. Следует тщательно замечать то, как на самом деле реагируют на слова и на все выступление присутствующие и какие замечания они хотят сделать. Предугадывание и предчувствие того, что они скажут создают хороший фон для развития атмосферы.

.