Причины и способы устранения неисправностей рулевой рейки

Из всех типов конструкций рулевого управления реечная выгодно отличается невероятной надёжностью и простотой, благодаря чему она так востребована и популярна в современных автомобилях.

При этом зубчатая рейка заслуженно относится к основной механической конструкции, функция которой, в свою очередь, состоит в том, чтоб перемещать ведущую шестерню, которая в движение приводится с помощью рулевого колеса.

Впрочем, мягко говоря, неудовлетворительное состояние наших дорог способно вывести из строя даже самые надёжные конструкции с механизмами.

Вот поэтому за каких- то два- три года езды по нашим дорогам у большинства водителей, как правило, возникают неприятные проблемы в виде стуков рейки.

Заметьте, что проявляются многие неисправности стуками и скрипами, возникающими в процессе движения по ухабистым неровным дорогам, а также в случае маневрирования, когда поворачивается рулевое колесо. Откуда же берутся стуки рулевой рейки? Выяснить это достаточно быстро можно с помощью диагностики авто выезд которой можно заказать непосредственно по месту нахождения автомобиля. Во-первых, могут стучать рулевые наконечники с тягами, хоть и в движении зачастую кажется, что грохот доносится из рулевой рейки. Примечательно, что неисправность наконечника выявить несложно, так как на это обычно указывает нарушенная целостность пыльника. Другой причиной стука рейки может быть течь, считающаяся наиболее встречающейся поломкой. Возникает она чаще всего в результате образовавшейся коррозии первичного вала вследствие предельной изношенности сальников в рулевой рейке.

Также стуки появляются из-за выработки, приведшей к образованию увеличенного зазора (люфта) меж шестерней и рейкой. Ещё одной причиной возникновения стука может быть предельно изношенная центрирующая втулка на вторичном валу. Кроме того, люфт подшипников на первичном валу также зачастую является причиной стука в рулевой рейке.

Что касается устранения неисправностей, то заменить пыльники наверняка сможет практически каждый автолюбитель. А вот для кардиального ремонта, подразумевающего восстановление внутренних поверхностей рейки или других элементов конструкции, необходимо спецоборудование и мастер с большим положительным опытом выполнения таких сложных работ. На начальном этапе будет проведена диагностика автомобиля, для выяснения точной причины неисправности. Далее будет принято решение о ремонте или замене неисправного оборудования. Для полноценного восстановления рейки нужно проведение следующих манипуляций:

  • демонтаж вала с дальнейшей проточкой на шлиф- станке;
  • удаление коррозии и выработки с поверхностей вала;
  • на завершающем этапе заменяются детали, не поддающиеся восстановлению, а какие можно реставрировать - наплавляются и восстанавливаются. При этом все поверхности реставрированных деталей обрабатываются тонким слоем хрома (бабитом), способствующему заметному повышению износостойкости деталей.