Тренер по плаванию о страхе перед открытой водой и помощи детям с ДЦП

В городе есть тысячи людей, которые работают ради работы, не задумываясь над тем, приносит ли их труд пользу обществу. Данил Хабибуллин к такой категории не относится. Он учит плавать детей, которые живут с диагнозом ДЦП. Благодаря большому опыту работы Данил понимает, что элементарные двигательные навыки, о которых многие даже не задумываются, эти дети осваивают благодаря трудолюбию и огромному желанию жить.

На тренировках не проявляю жалости. Не смотря на проблемы со здоровьем, общаюсь с детьми, страдающими ДЦП, как с обычными. Сделал – молодец, нет, давай еще один подход! В практике много случаев, когда диагноз ДЦП приобретали абсолютно здоровые дети. Одним из провокатор зачастую выступали прививки.

Требую от детей результат. Если не ставить цели, не объяснять, чего мы должны добиться, ничего и не добьешься. Ребенок четко должен понимать, какая задача перед ним стоит. Моя задача – оздоровительная. Я помогаю детям работать над двигательными навыками, правильно дышать, обучаю элементам плавания.
В моей практике немало случаев, когда детей с ограниченными возможностями здоровья заявлял на соревнования наряду с другими. Возможность участвовать для них уже маленькая победа.

Бывает, невозможно обучить. Это касается детей-аутистов. Если они не смогли адаптироваться к обстановке, их нереально убедить, заставить. «Что Вы с ним делаете, отпустите», – иногда говорят мне посетители бассейна, если ребенок, больной аутизмом начинает кричать. Внешне эти дети не имеют никаких отклонений. Поэтому когда ребенок во время занятия без причины кричит, люди подходят, им кажется, что тренер мучает.

Удивительно, но плавание помогает победить задержку речевого развития. Вода имеет успокаивающее воздействие на нервные импульсы. Если родители проводят лечение комплексно (массаж, ЛФК и др.), можно достичь положительных результатов – ребенок заговорит.

Не приемлю насилие со стороны тренера. Если когда-нибудь коллега попытается поднять на ребенка руку, ни за что не позволю. Иногда окружающие неправильно оценивают обстановку. Кажется, что тренер кричит. Учитывайте, шум воды заглушает. Шептать ребенку в бассейне бесполезно. Природный талант – весомый фактор. Некоторые дети понимают с полуслова, хорошо лежат на воде, иногда им достаточно пять-шесть тренировок, чтобы освоить определенный стиль.

Плавание полезно детям любого возраста. Малышам до трех лет бассейн нужен для закаливания, помогает преодолеть страх воды.

В копилке добрых дел есть спасение человека. Беременная женщина переоценила свои силы и возможности. За детьми периодически приходится прыгать в бассейн прямо в одежде. За весь период работы ни разу не было происшествий. У всех историй счастливый конец. Умею делать искусственное дыхание. Знаю, как откачать человека. Слава богу, ни разу не пригодилось.

Смог бы полюбить чужого ребенка. У нас с супругой было желание взять малыша из детдома. Но что-то остановило. Бог дал своего. Никогда не понимал и не пойму, как можно отказаться от ребенка.

Данил Хабибулин сегодня и год назад – разные люди. После рождения сына произошла мощная переоценка ценностей. На многое начал смотреть по-другому, стал спокойнее. Несмотря на эмоциональность, свойственную характеру, проявляю сдержанность. Это сказалось и на работе. Мне легче принять «не получилось», «не смогу», «не хочу» своих учеников.

Супруга – мастер спорта по лыжам, я – кандидат в мастера спорта. Наши заслуги не обязывают сына, когда вырастет, стать олимпийским чемпионом. Наоборот, не хотел бы, чтобы он погрузился в профессиональный спорт. А вот для здоровья физическая нагрузка должна быть. К тому же, спорт вырабатывает целеустремленность.

Профессиональный спорт отнимает детство. Нет времени общаться со сверстниками. Бьешь в одну точку, тяжело развиваться всесторонне.

Панически боюсь открытой воды. Нет контроля, дна, как в бассейне. Это провоцирует тревогу, страх, блокирует меня. Когда отправляемся с семьей на море, стараюсь сидеть на берегу, на песке. Такой нонсенс присущ большинству профессионалов. Если нужно спасти человека, прыгну в любой водоем. Но если нет необходимости, просто так заплывать не стану, наплавался за свою жизнь.

Мой кумир – Александр Попов. С детства следил за его успехами. А когда познакомился лично в Казани на Чемпионате по водным видам спорта в 2015 году, был поражен его простотой. Он очень открытый человек. Удивляет и биография: несмотря на многочисленные ножевые ранения, нанесенные хулиганами, Попов смог вернуться в большой спорт.
Майкл Фелпс – 23-кратный олимпийский чемпион, его имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса, но Попов для меня все равно круче.

Я занимаюсь раздельным сбором мусора. За это мне жмут руку. Исключение – неправильно утилизирую батарейки. Поэтому не знаю, сколько отравленных ежиков на моей совести.