Правила жизни челнинца, который первым в городе открыл ягодную ферму

Этому человеку можно доверить любую тайну, даже «особо важную», государственную самой высшей степени секретности. Информацию не вытащишь и клещами. Пустая болтовня не его конек. Ренат Салимгараев относится к той редкой категории настоящих мужчин, которым свойственны сдержанность и скромность. Мало говорит, но много делает. Челнинский парень совершил прорыв в городской экономике – первым открыл ягодную ферму, где каждый может купить культуру или собрать самостоятельно.

Ренат Салимгараев дружно работает с напарником, ведет совместный бизнес. Нам не удалось «расколоть» фермера-первооткрывателя, чтобы узнать, является ли он главой большой семьи или гордо носит звание «холостяк». Но зато журналисту PROGORODCHELNY удалось втереться в доверие и чуточку приоткрыть завесу секретов клубничных плантаций.

Пилотный проект – огород родителей. Нам с другом пришла идея выращивать клубнику на продажу. Решили сперва на своей земле прощупать, что это за бизнес, стоит ли вообще им заниматься.

6 лет назад купили земельный участок площадью 5 га, открыли ферму. Работаю с напарником. Бизнес на дружбе не сказывается. Работы много, на бессмысленные ссоры, разбирательства у нас времени нет. За столько лет неплохо сработались, конфликтных ситуаций избегаем.

У нас нет специализированных знаний в сфере сельского хозяйства. У меня техническое образование, а Рустам ­– психолог. Знания приобрели на практике. Благодаря опыту знаем, как, когда и что нужно.

Изначально не думали, что люди сами будут собирать клубнику. Клиенты начали просить об этом, мы разрешили. Поняли, что людям нравится собирать самим. Так видят, как растет культура, отбирают для себя лучшее.

Не заставляем клиентов работать, экономя на трудовых ресурсах. Сбор – это необязательный этап. Можно купить клубнику на развес. Но как показала практика, люди любят собирать сами, испаряются всякие сомнения, что ягоды залежалые, а не свежесобранные.

Приезжают отовсюду. Парадокс – есть клиенты даже из деревень и сел. Многие не выращивают на участке ничего, засеивают травой, ухаживают только за газоном. «А зачем мучиться, если можно приехать и собрать здесь?», – зачастую говорят клиенты.

Много вандалов. Есть люди, которые варварски относятся к чужому: не просто собирают клубнику, но еще и растаптывают. Если бы клиенты не наносили вред культурам, урожая было больше.

Также выращиваем малину и ежевику. Но к самостоятельному сбору людей не допускаем. Кусты молодые, боимся, что повредят. Поэтому эти ягоды продаем в контейнерах. Часть саженцев закупаем. Особенно это касается новинок. А так, в основном, размножаем своими силами.

На нашей плантации много ремонтантных сортов. Реализовывать ягоды хотим и в начале осени.
Опытные местные фермеры советуют нам выращивать овощи. Наверное, этот бизнес проще и выгоднее. Но раз взялись за ягоды, надо продолжать. Планируем выращивать крыжовник, смородину, жимолость. Последняя ягода очень полезная, но почему-то редкая среди садоводов. У бабушек на остановках ее практически невозможно купить по той причине, что мало у кого на участке растет.

Посредством интернет-ресурсов смотрю, как выращивают клубнику в других странах. Особенно меня восхищает применяемая техника. Клубничные плантации – развитый бизнес в Шотландии. Нам есть куда стремиться. Надеемся, что достигнем их уровня, а может, и перегоним.

Возможно, в ближайшее время построим теплицы, чтобы выращивать ягоды. Это поможет нам собирать урожай раньше и быть менее зависимыми от погоды.

В Рыбно-Слободском районе появился первый специализированный комбайн для сбора смородины. Я за автоматизацию ручного труда в фермерском хозяйстве, это экономит время. Есть агрегаты для сбора малины. Но автоматизированные системы не способны собирать бережно и аккуратно. Техника нужна, если ягоды предназначены для переработки. На своей плантации комбайны не применяю. Клубника – нежный продукт. Собрать их аккуратно сможет только человек.

Детство провел в деревне, на каникулах никогда не жил в городе. В отличие от многих, кого летом бабушки и дедушки заставляли работать на земле, не пропитан отвращением к огороду. К работе всегда относился спокойно.

Бабушка, чтобы сохранить клубнику для варенья от прожорливых внуков, никогда не посыпала ее мукой, обманывая, что «ягоды заболели». Ели, сколько хотели.

Когда был маленьким, с друзьями воровал соседские яблоки. Чтобы не воровали у нас на ферме, установили видеонаблюдение, поставили охранников. Хотя 100% гарантии никогда не бывает. Если люди с завода умудряются детали выносить, ягоды и подавно смогут попытаться.

Никогда не любил играть в футбол. Редко рыбачу, больше привлекает охота.

У меня есть мегацель – выращивать ягоды в промышленных объемах. Но это требует больших финансовых вливаний, технические установки, саженцы стоят дорого. Возможно, когда-нибудь к этому приду.