Дизайнер с мировым именем Никита Калмыков: «Не нравится, как одеваются челнинцы»

Обычный челнинский парень из обычной семьи поставил для себя цель – стать дизайнером. Сегодня он звезда в мире моды, о нем пишут даже мировые глянцевые журналы.

В детстве одевался как все. Я был не из богатой семьи, поэтому лишних средств на дорогую одежду не было.

В 17 лет уехал из Челнов. А дальше учеба в Москве, стажировка в Германии.

В Берлине работал в ателье. Здесь я получил колоссальный опыт, навыки. Например, увидел, как шьют одежду для телевизионных съемок.

Германия не лучшее места для старта карьеры дизайнера. Обеспеченные немцы покупают дорогую одежду, но не тратятся на люксовые марки. А молодежь умело подбирает образы на барахолках, в секонд-хендах.

Стажировался в разных уголках планеты, набирался опыта у разных мэтров моды, видел коллекции именитых мастеров, участвовал в конкурсах. 4 года назад основал собственную марку одежды ODOR.

Одну из первых коллекций сшил из старых тканей и кружев. В бабушкином сундуке нашел винтажные кружевные шторы, простыни. Я был восхищен неповторимыми узорами, мастерством ручного труда.

Бабушку не расстроило вольное обращение с семейными ценностями, наоборот, начала помогать, подбирать пуговицы, нитки.

«Вещь не должна пропадать», – говорила всегда бабушка. Она всегда поддерживала меня в творчестве, когда был подростком, купила мне первую швейную машинку.

Задача первой коллекции – подарить жизнь старым вещам из сундука, возрождение забытого. Важно было, чтобы все это гармонично смотрелось в рамках современных тенденций и актуальных силуэтов.

Через одежду всему миру показал мастерство русских вышивальщиц.

Марка ODOR имеет четкую концепцию. Здесь нет чего-то случайного, каждая деталь тщательно продумана. Винтажные материалы – фишка бренда.

Принимал участие в передаче «Подиум» на телеканале «Пятница». Пришел не за победой, мне интересен был проект как психологический и социальный эксперимент.

Я жил в замкнутом пространстве с приятными и неприятными людьми. Необходимо было выполнять сложные задания в сжатые сроки, причем, материалов для выбора особо не было. Выкручивались, как могли.

В рамках проекта общался с Валентином Юдашкиным. Это была не первая наша встреча. Часто видел его, когда учился в вузе.

Очень люблю критику, но только со стороны профессиональных цензоров. Если слышишь только лесть и похвалу, развитие останавливается. Критика помогает найти ошибки и не допустить их впредь.

Моя любимая одежда – удобная. Ношу то, в чем чувствую себя комфортно. Выбранные модели подолгу живут в моем гардеробе. Поэтому есть и рубашки, которые «живы» еще со школы, и ботинки, что ношу по 6-7 лет.

Информация, которую мало кто знает обо мне: учился в музыкальной, художественной школах.

Жена – дизайнер ювелирных изделий. Раньше даже делали совместные проекты. Сейчас каждый трудится в своем направлении.

Не нравится, как одеваются челнинцы. Думаю, это не их вина. В автограде нет достойных магазинов, где можно купить хорошую одежду.

В Челнах в вузах готовят дизайнеров, дают хорошие базовые знания. К сожалению, мало, кто знает, как применить их на практике.

Готов приехать в родной город, чтобы помочь начинающим дизайнерам, поделиться опытом. Я бы рассказал, с чего начать, как создавать и развивать марку, с кем сотрудничать.

Если вузы обратятся с предложением о сотрудничестве, обязательно соглашусь. Возможно, это даст толчок студентам, и профессиональная мода придет в автоград.