Появились новые фотографии камазовского броневика "Каратель"

Ранее в некоторых источниках, в том числе и на портале progorodchelny.ru, под новым фото "Карателя" указывалось, что это разработка завода КАМАЗ. Выяснилось, что в Набережных Челнах работают над конкурсным проектом, но к обсуждаемой машине их проект отношения не имеет. Дело в том, что фантастический броневик на недавно появившихся фотографиях был сделан на заводе ЗиЛ, сообщается в живом журнале.

Однако Камский автозавод все же имеет отношение к ЗиЛовскому "Карателю": машина сделана на базе шасси КАМАЗ 4911.

Если данные о камазовской ходовой окажутся правдой, то можно сделать некоторые выводы о силовой установке и ходовых качествах "Карателя". 730-сильный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7Э846 спортивного грузовика КАМАЗ 4911 позволяет ему разгоняться до двухсот километров в час. В сочетании с полной массой до 12 тонн это требует огромного расхода топлива – порядка 100 литров на 100 км.

Возможно некоторое снижение характеристик изначально спортивного шасси, к примеру, снятие турбонаддува и упрощение трансмиссии, позволит броневику на базе "4911" иметь сносные показатели не только в ездовом аспекте, но и в экономическом. Так, большинство современных броневиков имеют максимальную скорость около ста километров в час, а расход горючего обычно не превышает 20 литров на "сотню".

"Остекление вызывает массу вопросов"

Не менее загадочен и кузов нового броневика. На имеющейся фотографии с Дмитровского полигона (на верхнем фото), равно как и на протекшей в сеть пару лет назад, оба прототипа смотрятся достаточно странно. Вызывает вопросы компоновка передней части. Если моторное отделение и капот выглядят достаточно нормальным, то следующее за ним остекление вызывает массу вопросов. Уж очень непривычны подобные стекла на автотранспорте: большие и расположенные под острым углом к горизонтали.

Можно только догадываться, каково водителю смотреть на дорогу через них и каковы углы обзора. В то же время, недостаточный обзор вперед-вниз, в котором немало людей уже успели обвинить зиловский "Каратель", на фоне более серьезной бронетехники выглядит не таким уж и плохим.

"У броневика оригинальная конструкция дверей"

На нижнем фото видна примерная компоновка салона и оригинальная конструкция дверей. Так, при открытии их верхняя часть уходит вверх (крепится к крыше на петле), как у авто из США на auto4export.by, а поддерживаемая тросами нижняя – вниз, где служит ступенькой. При этом передние двери вместе с задними образуют достаточно широкие люки без центральных стоек.

Вероятно, именно таким образом можно обеспечить нормальное открытие дверей при специфических обводах боков кузова, а также сделать посадку и высадку более удобными. На тех же 3D-рисунках можно заметить, что через каждую заднюю боковую дверь открывается доступ к двум креслам. Таким образом, вместе с водителем в такой комплектации одновременно могут ехать еще пять солдат (один на переднем сидении и четверо на задних).

За "десантным отделением", по-видимому, располагается багажное. На имеющихся фото броневика его почти не видно, но куда лучше оно заметно на все тех же концепт-артах. На задней части машины имеется достаточно широкий грузовой люк с двумя створками. Примечательно, что створки эти имеют ковшеобразную форму и выступают за пределы кузова машины. Остается только гадать, зачем броневику подобные вещи, но на имеющихся фото можно заметить, что такая конструкция дверей багажника "дожила" до опытного экземпляра. Вместимость багажника, как и прочие параметры машины, пока не объявлялись.