Когогин признался: это он привез броневики из Италии в Россию

Все более гнетущим становится информационный фон вокруг проекта сборки в России (сначала в Воронеже, а теперь – в Набережных Челнах) итальянских бронеавтомобилей Iveco M65E19WM LMW ("Рысь").

Видимо, чтобы в какой-то степени прояснить обстановку, на днях руководство КАМАЗа пригласило к себе на экскурсию представителей федеральных ВПК-ориентированных СМИ и нескольких блогеров, сообщает портал business-gazeta.ru

Совсем недавно к сделке (заключена скандальным "Оборонсервисом") на поставку 358 сборочных комплектов "Рысей" проявили пристальное внимание главная военная прокуратура и следственный комитет РФ, пишет "Независимая газета".

Ввозили броневики как авто для оказания медпомощи

Речь может идти о таможенных махинациях. Дело в том, что при ввозе эти автомобили должны были классифицироваться как бронетехника, что предполагает 20-процентную таможенную пошлину. А ввозили броневики как авто для оказания медицинской помощи в зоне боевых действий – это уже 0%... В самой Италии, как сообщают СМИ, начато следствие по обстоятельствам принятия на вооружение Iveco M65E19WM LMW. Предположительно, участники испытаний скрыли недостатки динамической устойчивости машины (проще говоря, ее склонность к опрокидыванию на скоростях выше 65 км/ч).

Для локализации необходимо инвестировать 24 миллиона евро

Авторы блога bmpd сообщают, что контрактом на этот год предусмотрена сборка 207 броневиков. Всего контракт с Iveco подразумевает закупку 358 машин, 57 уже есть, но кто будет собирать остальные 94 машины, пока не уточняется. В тумане и дальнейшие перспективы "Рыси" в России. Хотя КАМАЗ, по всей видимости, не против дальнейшей работы с броневиком и даже сделал соответствующие расчеты. Для полномасштабной локализации необходимо инвестировать в производство 24 млн. евро, при этом уровень окупаемости составит 3 тыс. машин в течение 5 - 6 лет.
При этом итальянцы передадут России необходимую техническую документацию, а все последующие разработки станут собственностью СП. Пока же формат сотрудничества не позволяет получить необходимые компетенции. Сегодня, как сообщается в блоге, машинокомплект приходит в контейнере, и сборка фактически сводится к монтажу трех модулей машины.

"Когогин понял, что в России нет необходимых бронеавтомобилей"

Но главной новостью стало сообщение Когогина о том, что именно КАМАЗ стал инициатором всей истории с "Рысью". Ранее автор идеи не назывался. Как сообщается в блоге, к идее защищенного автомобиля руководство КАМАЗа пришло в 2008 году после событий в Южной Осетии, которые показали, что у России нет так необходимого ей броневика.
- Когогин открыто сказал, что после событий в Грузии он, как человек, которому небезразличная наша армия и судьба страны, понял, что в российской армии нет необходимых бронеавтомобилей, - говорит об экскурсии в Набережные Челны нам рассказал один из ее участников – главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов. - И КАМАЗ в инициативном порядке стал рассматривать имеющиеся на мировом рынке предложения автомобилей MRAP (Mine Resistant Ambush Protected – колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой). Известно, что ведущие в мире по этим вопросам юаровцы, тем более они не ангажированы – не состоят ни в каком блоке. Но они не проявили интереса. А Iveco оказалась лучшим предложением по критерию "стоимость-эффективность".
Для избежания технических и документационных заминок при транспортировке крупногабаритного груза компанией www.brokert.ru/material/krupnogabaritnyi-tyazhelovesnyi-opasnyi-gruz следует пользоваться услугами таможенного брокера. На данном портале содержится полезная информация по особенностям таможенного оформления грузов и предоставления таможенных услуг.
Напомним, ранее портал ProgorodChelny.ru писал о том, что в Челнах показали спортивный "КАМАЗ" будущего.