Принципы расположения наружной рекламы

Наружная реклама представляет собой самый распространенный вид уличной рекламной продукции. Всевозможные биллборды, транспаранты, плакаты и афиши – все это наружная реклама. Каждое общественное заведение и коммерческое предприятие имеет свою наружную рекламу. Существуют определенные нормы и правила по правильно размещению рекламной продукции.

Прежде всего существует два вида мест расположения такой рекламы это муниципальное и общественные территории и различные виды недвижимости. К муниципальным территориям относятся: пешеходные тротуары и автомобильные магистрали, скверы и парки. К недвижимости относятся: стены и крыши жилых и общественных зданий.

Есть четкое зонирование всего городского пространства. К каждой зоне есть свои определенные требования, при размещение наружной рекламы. Итак, первая зона – историческая. Это определенные архитектурные памятники и культурные центры города, а также парки и заповедники. В таких муниципальных частях города не разрешается размещение рекламной продукции. Единственное исключение, это размещение уличной рекламы на временных ограждениях реконструированных зданий. Следующая городская зона – это зона особого назначения. К этой зоне относятся: уличные магистрали, главные центральные проспекты и улицы, привокзальные площади, а также территории, которые прилегают к правительственным сооружениям. В данной зоне, введены строгие нормы к внешнему виду уличной рекламы, а также, запрещены рекламные продукты, которые нарушают целостность городского пейзажа. И последняя зона – зона городского назначение. Это все остальные улицы города, жилые массивы и застройки, въезды и выезды из города. С помощью такого зонирования, распределяется стоимость и важность наружной рекламной продукции.

Также, существует несколько четких схем по распределению наружной рекламы. Первая модель – паутинка. Суть ее заключается в том, что все рекламные конструкции будут размещены непосредственно рядом с рекламируемым объектом. Главный принцип: чем ближе рекламируемый объект, тем кучнее расположены рекламные носители. Следующая модель – магистральная. Суть такова, что в качестве рекламных носителей используются биллборды (рекламные щиты), которые расположены, преимущественно, вдоль одной самой оживленной улицы. Бывает одностороннее и двустороннее расположение. Третья модель – гнездовая. Основной принцип размещения «кучками». То есть, по несколько рекламных носителей, в определенных частях города, с самым большим скоплением людей. Чаще всего, в качестве таких мест выступают остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. И последняя, экспертная модель. Ее суть заключается в том, чтобы сам заказчик выбирает места расположения рекламных носителей. Это самая неэффективная модель размещения. Так как, наружная реклама располагается в хаотичном порядке, по всему городу и не направлена на определенную целевую аудиторию.