Роль мерчендайзинга в увеличении прибыли торговой точки

Как и в любом бизнесе, конечной целью торговли является получение максимальной прибыли. Порой сделать это достаточно сложно, учитывая, что торговых компаний сегодня великое множество. Чтобы выжить в такой конкурентной среде, владелец бизнеса должен предпринимать разные методы, среди которых важная роль отводится маркетингу и его весомой составляющей – мерчендайзингу.

Что этот такое и как мерчендайзинг может помочь в увеличении прибыли?

Основная задача мерчендайзинга состоит в том, чтобы увеличить покупательский спрос. Схема проста: чем больше человек купит ваш товар, тем больше денег это принесет компании. В данном случае внимание покупателей привлекается за счет выкладки определенным образом продукции на полках магазина. Это могут быть и продукты питания, и хозтовары, одежда, игрушки и прочий товар. Здесь играет роль все – упаковка товара, форма его выкладки, заманивающие акции, расположение относительно других товаров. Деятельность это действительно непростая, поэтому многие компании прибегают к помощи профессиональной мерчендайзинговой компании, которая располагает всеми ресурсами, позволяющими наладить продажи в торговой точке.

Какими правилами необходимо руководствоваться при выкладке товара?

Во-первых, наиболее удачным считается расположение, когда товар находится на уровне глаз покупателя.

Во-вторых, обязательно стоит задействовать зону кассы, расположив товар на полках или выделив его в качестве акционного. Благодаря многочисленным исследованиям стало понятно, что, продвигаясь к кассе или стоя в очереди, человек часто набирает здесь разных мелочей, которые в сущности ему не нужны. Причем, это касается не только шоколадок, леденцов, но и канцтоваров, бритв, резинок для волос, журналов и т.д.

В-третьих, каждое наименование товара должно лежать так, чтобы не загораживать другое.

В-четвертых, стоит развернуть продукцию лицевой (более красочной и узнаваемой) стороной к покупателю.

В-пятых, очень важным является отсутствии преград между товаром и покупателем. Внимательно посмотрите, не закрывает ли какой-нибудь стенд, указатель или стойка вашу продукцию. В противном случае покупатель просто пройдет мимо и не заметит ее.

Конечно, услуги мерчандайзинга на профессиональном уровне помогут оперативно решить все эти задачи, поэтому многие владельцы торговых точек пользуются услугами агентства «Простомаркетинг», которое помимо выкладки продукции на полки занимается:

- разработкой дизайна торгового объекта;

- подготовкой перечня наиболее продаваемой продукции;

- созданием презентации товара;

- подбором звукового сопровождения для магазина (фоновая музыка);

- грамотной расстановкой осветительных приборов, для выделения отдельных групп товаров. Собственно, в деятельности агентства технический мерчандайзинг играет не последнюю роль. Здесь важна даже цветовая гамма продукции. Так, специалисты не рекомендуют выкладывать рядом несколько товаров в схожих или блеклых оттенках – они просто потеряются для взгляда покупателя.