Пилот «КАМАЗ-мастер»: «С каждым годом все больше злим своих конкурентов»

– Что для вас значило выступление в родном Татарстане на шоу Kazan City Racing?

– Нам всем очень приятно находиться здесь. Это прекрасное мероприятие и наша родная республика, которая нам оказывает большую поддержку и уделяет много внимания. Находясь здесь, мы показываем то, за счет чего добиваемся успехов. Это и наши боевые машины. Наконец-то казанцы их могут увидеть воочию, потому что, раньше нас видели только по телевизору. А сейчас их было можно потрогать, посмотреть. Мы привезли сюда действующие машины. Например, та, что стояла на всеобщем обозрении – выиграл последний «Дакар». Именно она привезла победу, можно и так сказать.

– Я знаю, что на родине в Набережных Челнах вы очень популярны. А в Казани люди вас узнают?

– Да, узнают. Здесь было много любителей автоспорта, они ждали это мероприятие. Они переживали и поддерживали. Здесь было много позитивно настроенных людей.

– Организаторы запретили вам один из самых зрелищных трюков. Как в команде восприняли эту новость?

– Специфика этого мероприятия, что весь показательный процесс происходит на асфальте. А наши КАМАЗы на нем не эффективны. Это все равно, что болид «Формулы-1» отправить по бездорожью. Порэтому мы решили сделать трамплин. На тренировках мы сделали аналог из глины: попрыгали, рассчитали все. Высоту, протяженность прыжка, угол наклона. И на этом шоу мы хотели показать очень эффектный прыжок, но организаторы сказали, что не стоит этого делать. Но от своих желаний мы не отказались. Будем надеется, что нам еще представится шанс.

– Вы этот элемент уже показывали челнинской публике?

– Нет, мы подготовили его недавно. Здесь должен был быть дебют.

– Этим летом КАМАЗ-мастер остался без хорошей соревновательной практики. Для вас отмена «Шелкового пути» стала неожиданной?

– Мы очень надеялись, что он состоится. Это значимое соревнование, и было много переживаний по поводу его отмены. Мы до последнего рассчитывали, что «Шелковый путь» состоится. Мы уже и трассу прописывали. Но это был пятилетний проект, и его дальнейшая судьба изначально была под вопросом. Но надеемся, что это не отмена соревнований, а всего лишь перенос на следующий год. Действительно, как уже прозвали «Шелковый путь» – это русский «Дакар». И по сложности есть спецучастки, которые даже посложнее, чем на «Дакаре». В мире мало мест, где можно также хорошо испытать технику. И пройдя «Шелковый путь» на «Дакар» можно ехать уже подготовленным.

– Предстоящие тесты в Марокко могут в полной мере заменить соревновательную практику?

– Ни один тест не сможет сравниться с соревнованием. В конкурентной борьбе сам процесс более плодотворен и значим. Но мы ищем всевозможные пути для тренировок и соревнований. Уже во вторник мы отправляем машины в Марокко, как вы правильно заметили. Там четыре с половиной дня мы будем катать жесткие трассы. Выберем горные и каменистые участки. Мы учимся беречь резину, потому что очень много спецучастков в Аргентине на «Дакаре» когда мы прокалывали колесо и теряли до 12 минут на его замене. Прокол колеса может стоить победы или призового места. Поэтому мы уделяем этому очень большое внимание. И затем мы поедем в пустыню Сахара, там очень высокие дюны, очень зыбучий песок. Там действительно сложно. Но пройдя эти дюны, можно лететь в Аргентину подготовленными. Мы специально выбираем такие сложные места.

– Вам ли не знать, что до финиша можно доехать и на трех колесах? (В 2013 году на «Дакаре» Андрей Каргинов смог проехать 8 километров до финиша без переднего колеса – прим. авт.) Не думали этот трюк поставить на поток и использовать в шоу?

– Нет, так делать не надо. Это конечно не случайно получилось. Тогда по моей ошибке прокололось колесо (автомобиль налетел на дерево – прим. авт.), но это стоило мне второго места. Но я занял третье, что позволило занять команде весь пьедестал почета. Но больше так делать, я думаю, не стоит.

– Какие-то новости из стана конкурентов до вас доходят?

– В прошлом году мы очень сильно разозлили конкурентов. Они очень готовились к реваншу, но в этом году мы еще больше их разозлили, забрав победу за два последних дня. Теперь они еще больше готовятся. Мы ведь не только первое место у них забрали, но и заняли все строки с 3 по 5. И сейчас я знаю, Жеррар де Рой принимал активное участие на ралли в Мексике. Алекс Лопрайс участвовал в каком-то европейском соревновании. То есть все-все строят новые машины, тестируют их. Соперники готовятся все лучше и тщательней, и поэтому: завоевать победу – одно, удержать ее еще сложнее. Тем более без соревновательной практики. И сейчас мы используем любой шанс, любую возможность. И успеваем и машину болельщикам представить в показательных выступлениях, и принимать участие в соревновательном процессе и постоянно модернизировать автомобиль.