Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
progorodchelny.ru
Челнинский бизнесмен рассказал о пути становления своего бизнеса
ProGorodChelny.ru взял интервью у владельца компании, занимающейся грузоперевозками
Интервью
Ренат, владелец компании
ООО «Тимарин».
Компания занимается грузоперевозками шин и дисков для шинных салонов по России
Вы занимаетесь грузоперевозками шин и дисков. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно этот вид деятельности?

- Раньше я сам был водителем грузового транспорта, эта сфера мне знакома. Я, так сказать, нашел свою нишу.
— А как давно вы работаете на себя? Почему выбрали именно такой формат работы?
— В свое время я семь лет проработал на кого-то. Потом решил - хватит, пора работать на себя. С 2012 года начал работать на себя, теперь сам решаю куда и как мне двигаться.
— Ренат, а какие трудности были на начальном этапе?
— Основная трудность на начальном этапе - приобретение транспорта. Он стоит немалых денег. А их, как правило, нет. Вот и приходится брать транспорт в лизинг.
Так как ты только начинаешь, компании не слишком охотно идут на предоставление лизинга. Так же надо научиться правильно взаимодействовать с налоговой и другими службами.
— А какие сейчас сложности есть?
— Сейчас уже проще, т.к. в большинстве случаев возникающие сложности - рутинные, решать их уже не так проблематично.
— Набережные Челны - хороший город для своего дела?
— Я думаю да. Хотя, скорее всего, в этом плане он не сильно отличается от других.
Главное - стремление и желание человека. А среда уже второстепенный фактор.
— Работаете только в Набережных Челнах или и в других регионах?
— У меня все автомобили ездят только между городами: Москва, Питер, Казань и т.д.,
внутригородских перевозок нет.
Ренат, бензин дорогой, обслуживание машины стоит денег — транспортные расходы существенно влияют на стоимость ваших услуг?
— Да, конечно. Топливо дорожает с каждым годом, расходы возрастают, а работать в
минус никто не будет. Поэтому повышение стоимости неминуемо.
Машины у вас в собственности? Почему решили приобретать собственный транспорт, а не брать в аренду?
— Это надежней. Так как у меня есть длительные контракты с шинными центрами, брать грузовики в аренду не надежно. Сегодня транспорт есть, завтра - нет.
Я не могу подводить партнеров, иначе они будут сотрудничать с другими компаниями
Ренат, почему именно грузовики ГАЗ? Ведь есть и другие марки грузового транспорта?
— Цена. При всех прочих недостатках отечественного автопрома, во многом цена является решающим фактором. Например если брать пятитонник, то у КАМАЗа он минимум на 300-400 тысяч дороже. А у иномарок цена еще больше. Так получается я могу взять три ГАЗа или две иномарки. К тому же, зарубежные марки все равно собираются в России и так же ломаются. Но стоимость запчастей на ГАЗ значительно ниже, чем на иномарки. Также это забота о водителях, у ГАЗа лучше проходимость, маневренность, удобство управления - это тоже играет немаловажную роль.
— А где грузовики приобретаете: в Челнах или где-то в другом городе?
— В Челнах, конечно. Акос Челны официальный дилерский центр, очень нравится с ними сотрудничать. У них же в Сервисном центре ремонт качественно сделают при необходимости.
Сами за рулем ездите? Как вам ощущения?
— Как я говорил, семь лет провел за рулем сам. Прекрасно знаю возможности «Газонов», а за многие годы принципиально сильно в моделях ничего не поменялось.
А есть интересные истории, которые случались на дорогах с вами или вашими водителями?
— Да постоянно что-то случается, бывает смешное, а бывает и не очень. В основном они
связаны с водителями. Люди разные бывают, кто-то более ответственно относится, кто-то
менее.
Например, ушел водитель в запой на выходных, да и не вышел в свою смену. Утром мне его дочь звонит и говорит, что ее папа умер. Да-да, даже такое было. Лишь бы не узнал я, что он в загуле.
А бывало, что машина 56 километров ехала в Москве шестнадцать часов, все потому
что снег выпал.
Вы много знаете о дорожной ситуации в целом по России? По Вашему хорошие дороги у нас в городе?
— Я думаю, все должны радоваться и благодарить Татарстан за те дороги, что есть у нас в
регионе. Это одни из лучших дорог в России.
У нас даже были истории, когда наши водители, заезжая в Татарстан, по рациям говорили: "Наконец, Татарстан начался, теперь хоть закурю" :)
На долго хватает расходников, как часто меняете?
— Очень часто, во многих регионах плохие дороги, есть места, где проходят ремонтные дороги, я уже не говорю о второстепенных дорогах, не основных. Очень многое приходится менять, от тряски даже боковые зеркала порой отваливаются, но облегчает то, что Акос даёт гарантию на грузовики и предоставляет профессиональное сервисное обслуживание, да и найти автозапчасти для «Газонов» легче, чем на те же иномарки.
Ренат, последний вопрос, что посоветуете человеку, который хочет открыть свой бизнес? Какие моменты ему нужно продумать?
— Ну, во первых, сто раз подумать, готов ли он к трудностям, к тому, что легких денег не будет. Многие думают, что возьмут несколько машин, найдут диспетчера и начнут работать. Но они не учитывают многих факторов: цена у них будет самая выгодная только через некоторое время, надо будет проходить ТО, расходники менять, запчасти закупать, а денег нет, т. к. это было не заложено. Они начинают повышать цену, а диспетчер находит новых, таких же новичков. Так же, для начала нужно найти заказчиков, желательно постоянных. Много чего нужно продумать и просчитать, поэтому важно взвесить все и только потом начинать.
Ренат, спасибо за уделенное время, удачи в бизнесе и гладкой дороги!