Покрасочная камера для грузового автомобиля: как выбрать
При техническом обслуживании грузовиков и самосвалов часто возникает необходимость окрашивания кабины, кузова и других частей машины. Выполнить эту операцию можно, сняв деталь и поместив в обычную покрасочную камеру, созданную для обслуживания легковых автомобилей. Но если грузовики — основной вид транспорта, обслуживаемый мастерской, то экономически эффективнее оказывается возведение специальной. Об основных критериях выбора покрасочной камеры для грузовиков — в этой статье.
Размер и место установки
Выбор размера зависит от максимальных габаритов обслуживаемой техники. При проектировании рекомендуется оставлять свободное расстояние от борта техники до стены не менее 1,5 метров. Это позволяет эффективно проводить окрасочные работы и обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности персонала.
Выбор места установки зависит от наличия технической возможности размещения сооружение в помещении. Если места недостаточно, покрасочная камера для грузовых автомобилей устанавливается на улице. В этом случае она должна быть оснащена собственной крышей для защиты от осадков и системой нагрева, способной работать при отрицательных температурах.
Тип нагревательной установки
Установка оборудования для нагрева воздуха необходима в обоих случаях: при установке камеры внутри помещения и вне его. Связано это с необходимостью обеспечить оптимальную температуру для равномерного распределения красочного состава по поверхности окрашиваемых деталей и последующей сушки. При соблюдении требований производителя полученное покрытие будет стойким и долговечным.
В окрасочных камерах используют следующие виды нагревателей.
- Электрический. ТЭН — универсальный способ нагрева, так как подходит для сооружений любого типа: устанавливаемых в помещении и на улице. Ограничением электрических нагревателей большой мощности является необходимость подключения к трехфазной сети.
- Газовый. Тепло в таких приборах генерируется за счет сжигания природного газа. Существуют ряд требований безопасности использования газового оборудования. При их выполнении и наличии возможности для централизованного подключения к сети газоснабжения, экономическая эффективность будет выше, чем при использовании электрического ТЭН.
- Дизельный. Основное преимущество такого способа нагрева — отсутствие необходимости подключения к мощной линии электроснабжения и газопроводу. Ограничение технологии — дизельные установки генерируют токсичные выхлопы, которые необходимо отводить на улицу.
- Водяные. При наличии в мастерской или цехе водяного или парового отопления теплоноситель из них можно использовать для нагрева воздуха в покрасочной камере.
Тип камеры
- На металлическом основании. Универсальный способ установки. Подходит для монтажа в помещении. Может быть использован для обслуживания средних по размеру грузовиков.
- На бетонном приямке. Преимущество этого типа конструкций — отсутствие ограничений по массе окрашиваемых объектов. Поэтому такие камеры подходят для работы с тяжелыми грузовиками и самосвалами.
Оба типа комплектуются оборудованием для организации воздухопотока. Это позволяет обеспечить оптимальный режим высыхания краски и безопасность оператора во время работы.