ВТБ: в январе траты татарстанцев выросли на 11%
Траты жителей Татарстана на розничные товары и услуги в январе выросли на 11% по сравнению с январем прошлого года и превысили 3,1 млрд рублей. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Наиболее значительно – на 43% – выросли расходы на электронику и бытовую технику. Ожидаемо в два раза снизились траты на туры и авиаперевозки.
«Бум» спроса на электронику и бытовую технику, наблюдавшийся во второй половине 2020 года, продолжился в январе. По данным эквайринга ВТБ, оборот магазинов, торгующих электронными гаджетами и устройствами для дома, в Татарстане в начале 2021 года превысил 1 млрд рублей – это на 43% больше, чем годом ранее. На 31% - до 33 млн рублей выросли траты на автомобильные товары. На 22% вырос оборот в сегменте товаров для дома и ремонта - до 685 млн рублей. Также увеличились продажи одежды и обуви - на 11% до 248 млн рублей.
Ожидаемо снизились – на 53% - расходы на туры и авиаперевозки (3 млн рублей), потерял в доходах продуктовый ритейл (212 млн рублей), рестораны и кафе снизили выручку на 9% (119 млн рублей).
В целом по стране наблюдается схожая динамика почти по всем категориям, хотя темпы роста общего оборота розницы оказались ниже общероссийских. В январе-2021 россияне совершили розничные покупки более чем на 200 млрд рублей (+23% год к году). Траты на электронику и бытовую технику выросли на 70% и составили 50 млрд рублей. На 28% — до 17 млрд рублей — увеличились продажи товаров для дома. Аналогичный прирост зафиксирован и в fashion-ретейле (17 млрд рублей). На 23% выросла выручка сегмента услуг, на 9% — продажи автотоваров. Оборот ресторанов и кафе сократился на 14% (6 млрд рублей), расходы россиян на туры и авиабилеты – на 22%, до 3,4 млрд рублей. На 8% уменьшились выручка продуктового ретейла и оборот в сфере транспорта – до 22 млрд рублей в каждом сегменте.
«Отложенный спрос и ограничения по поездкам за границу направили расходы россиян на внутреннее потребление товаров и услуг для дома. Резкий рост выручки магазинов электроники и бытовой техники в январе во многом объясним длинными новогодними каникулами и желанием порадовать своих друзей и близких подарками. Пока не восстановился до прошлогодних значений оборот ресторанов и кафе, но смягчение ограничений в мегаполисах должно позитивно сказать на росте их клиентопотока», - комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.