Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подводит итоги работы сегмента электронной коммерции в 2020 году. SIM-карты становятся популярным товаром для заказа в онлайн-магазинах и доставки на дом. В Татарстане количество новых абонентов, приобретающих SIM-карты в интернете, за год выросло вдвое. Пики активности пришлись на время весенних ограничений, а также период с октября по декабрь.
При заказе SIM-карт решающими для абонентов становятся большой выбор тарифов и номеров, а также возможность доставки на дом. Если в январе, феврале и марте прошлого года клиенты предпочитали самостоятельно забирать комплекты для подключения, то начиная с апреля делали выбор в пользу курьерских служб. Эта тенденция сохранилась и после снятия ограничений. В прошлом году в Татарстане «до двери» доставлено более 75% всех заказов, еще 15% пришлось на экспресс-доставку партнёрским сервисом такси.
Клиенты предпочитают тарифные планы с большим объемом интернет-трафика, что также говорит о качественном изменении абонентской базы Tele2 и росте активных пользователей интернета в сети оператора. Наиболее популярными тарифами стали «Мой онлайн» и «Мой онлайн+». На долю этих тарифных планов в 2020 году пришлось по 22% от всех подключений в цифровом канале. Заказывают комплекты преимущественно мужчины от 25 до 34 лет, жители столицы республики, а также Набережных Челнов и Альметьевска.
Tele2 отмечает активный рост подключений через сайт оператора во всех регионах присутствия. В Приволжье лидером по количеству заказов стал Татарстан, на втором месте Самарская область, там число заказов увеличилось на 70%, третьей по активности стала Республика Марий Эл, где жители стали использовать интернет-канал для подключения к Tele2 в полтора раза чаще.
Оператор проанализировал, какую долю подключений составляет переход клиентов в сеть Tele2 по MNP (со своим номером). В Татарстане этот показатель достигает 23% от всех подключений через сайт. Республика на 1,5% опережает даже Москву и область. По России зафиксирован средний результат на уровне 17%.
Алексей Сидоров, коммерческий директор макрорегиона «Волга» Tele2:
«Пандемия дала мощный импульс к стремительному развитию интернет-торговли во многих отраслях экономики, телекоммуникации не стали исключением. После снятия ограничений популярность онлайн-сервисов не снизилась. Можно сказать, что мы имеем дело с измененной моделью поведения потребителя, сменой привычных способов покупок в офлайн на онлайн. Кроме того, изменилась и сама модель продаж в интернете. Если раньше большинство клиентов при выборе способа доставки покупок предпочитали самовывоз, то сейчас более востребованной стала курьерская доставка комплектов для подключения. Мы планируем и дальше развивать интернет-магазин, расширять его функционал, пополнять его новыми опциями и возможностями для комфорта наших клиентов».