Tele2 проанализировала покупательскую активность татарстанцев в интернет-магазинах. За год специалисты Tele2 из проектного офиса big data зафиксировали рост спроса на онлайн-заказы в ночное время в 2,2 раза. Абсолютным лидером по популярности среди ночных покупателей стал маркетплейс Ozon, на него пришлось больше половины всех посещений.
Tele2 с помощью big data оценила покупательскую активность своих абонентов и выяснила, какие еще покупки совершают жители Татарстана с 22:00 до 07:00. Data scientists компании выбрали восемь интернет-магазинов с отличным друг от друга ассортиментом – от медицинских товаров до ювелирных украшений. В выборку попали СБЕР ЕАПТЕКА, магазин бытовой техники и электроники «Эльдорадо», интернет-магазин парфюмерии и профессиональной косметики «Золотое яблоко», сервис по поиску и покупке авиабилетов KUPIBILET.RU, интернет-магазин обуви и аксессуаров Rendez-Vous, сервис доставки продуктов СберМаркет и интернет-магазин ювелирных украшений SOKOLOV. В исследовании учитывались клиенты, которые при регистрации получили соответствующее SMS. Для точности оценки в выборке участвовали только уникальные абоненты в пределах каждого месяца.
Количество онлайн-шопоголиков в регионе за год выросло в 2,2 раза, причем резкое увлечение аудитории - на 30% - произошло в ноябре. Лидером по количеству клиентов стал интернет-магазин Ozon – онлайн-каталог товаров за год (март 2020 – март 2021) просмотрели 51% пользователей от общего числа онлайн-покупателей. При этом два месяца до Нового года стали самым активным периодом, число пользователей выросло в 1,3 раза по сравнению с предыдущими двумя месяцами. Это обусловлено традиционными ноябрьскими периодом скидок и подготовкой к праздникам.
На втором месте по популярности среди «полуночников» оказался интернет-магазин бытовой техники «Эльдорадо», на который пришлось 19% клиентов. При этом, ожидаемо, в декабре был пик по числу посещений – количество пользователей составило 20% от общего числа посетителей платформы за год.
Магазин парфюмерии и профессиональной косметики «Золотое яблоко» уверенно занял третью строчку рейтинга с долей пользователей в 13%. СберМаркет и Яндекс.Маркет разделили четвертое место, на них приходится по 4% посещений. Пятым стал интернет-магазин ювелирных украшений SOKOLOV – 2,5%. Сервис для поиска и покупки авиабилетов KUPIBILET.RU оказалась на шестом месте, маршруты путешествий и поездки по ночам планируют 2% пользователей.
Седьмую позицию в списке занимают интернет-магазин обуви и аксессуаров Rendez-Vous и высокотехнологичный сервис доставки товаров для здоровья СБЕР ЕАПТЕКА.