С начала следующего года в Казани в тестовом режиме начнет работать проект, согласно которому парковка автомобилей на центральных улицах города будет платной. Правительство Татарстана решило повторить опыт Москвы, где проект уже вовсю работает на Садовом кольце. Об этом сообщил и.о. руководителя исполкома Рустам Нигматуллин на заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Кроме Москвы система платных стоянок давно прижилась в Европе. По словам Нигматуллина, планируется, что зона платных парковок будет начинаться с Театральной улицы. Остальные улицы будут определены после того, как в ГИБДД оценят их пропускную способность.
В Казани до Универсиады планируют запустить пилотный проект по платным парковкам в центре города, рассказал на заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения и.о. Руководителя исполкома муниципального оюразования Казани Рустам Нигматуллин. Проект взят на примере Москвы, где в пределах Садового кольца уже действует система платных стоянок. На казанских улицах такая система может появиться уже с начала 2013 года и будет тестироваться до Универсиады.
- Даже если не успеете к Универсиаде, все равно в будущем это не помешает для нашего города, - заявил заместитель премьер-министр Татарстана Асгат Сафаров. - Пусть проект и затратный, но он нужен. Прежде, чем выехать из дома, автовладельцы будут помнить о том, что в центре машину можно оставить только за деньги.
Также Сафаров предложил выставлять на общественное обозрение нарушителей ПДД, которые паркуются неправильно: "Нужно заставлять водителей парковаться на платных парковках, придумать меры, привлечь волонтеров, снимать на камеру нарушения и выкладывать на общее обозрение".
На заседании рассмотрели и другие способы борьбы со стихийными парковками в центре города. Глава ГИБДД по Казани Рустем Ибрагимов предложил устанавливать дорожные знаки "Стоянка запрещена" и блокираторы, не позволяющие водителям парковаться у края проезжей части. Тем временем, в Казани прошлой зимой ставили блокираторы, которые автовладельцы собственноручно спиливали. "Такие действия мы должны предусмотреть", - сказал, вспомнив этот факт, Ибрагимов.
Глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов высказал свою точку зрения по поводу парковок.
- При строительстве новых дорог, мы четко должны учитывать, сколько мест должно быть на каждой парковке, чтобы они не пустовали и всем хватало места.