Автомобилистов в скором времени могут обязать самим покупать номера для своих машин. Как сообщает «Российская газета», авторы проекта считают, что нововведение позволит правительству Российской Федерации «определить порядок проведения аукционов по продаже номерных знаков и исключить существующие «серые» схемы, обеспечив дополнительные поступления средств в бюджет».
В автоинспекции газете разъяснили, что под предложением ввести разделение «процедур присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков» речь идёт не только о грядущем разрешении торговать ими, но и о вероятном полном прекращении выдачи ГИБДД самих номеров.
При постановке на учёт собственник будет получать на руки лишь свидетельство о регистрации машины, а сам номерной знак ему придется заказывать и выкупать за свой счёт в частных фирмах. Если данный законопроект будет принят, на автомобилистов упадёт дополнительное финансовое бремя,. Кроме того, во многих населённых пунктах страны просто нет соответствующих производств, а значит, для приобретения номеров владельцу придётся ехать несколько сотен, а то и тысяч километров, отмечает издание.
- К прописанным в проекте постановления новеллам я отношусь довольно критично, - рассказал председатель совета Ассоциации производителей специальной продукции, заслуженный сотрудник органов внутренних дел РФ Игорь Кузнецов. - Ведь и сегодня в сфере регистрации автомобилей не все благополучно.
По его словам, если предложения вступят в силу и процедуру отдадут на откуп частникам, не имеющим действенного контроля со стороны надзорных органов, например МВД, к уже существующим проблемам, в том числе и в вопросах безопасности, прибавятся новые.
- Мы все помним громкие теракты, совершенные на автомобилях с поддельными номерами. Можно предположить, что значительно увеличится число используемых в противоправных целях номеров-двойников, появятся знаки, быстро теряющие свои свойства. Сейчас подразделения ГИБДД, выдающие номера, тщательно проверяют их качество, гарантированное производителем. Получающие их граждане не знают, да и не должны знать требований и стандартов, - добавил он.
По данным эксперта сегодня в России существует всего шесть организаций, получивших полный пакет разрешительных документов на изготовление регистрационных знаков транспортных средств. Как будет организованно лицензирование фирм в случае принятия проекта, пока не известно.
Игорь Кузнецов предполагает, что одна из целей описываемого проекта - уйти от коррупционных схем, связанных с продажей из-под полы «красивых»номеров. Однако, по его мнению, реализация заложенных в документе идей вызовет рост стоимости номерных знаков: для повышения рентабельности их производства в отдалённых районах производители взвинтят цены.