Как сообщает портал "БИЗНЕС Online", накануне торги акциями челнинского автогиганта открылись на отметке 35,5 рублей за бумагу. Данная отметка соответствует котировкам ноября 2008 года - времени, когда на мировых фондовых рынках царили панические распродажи. Парадокс: ни перспективы союза с Daimler, ни позитивные результаты за 9 месяцев 2012 года по стандартам РСБУ пока не могут убедить инвесторов потратить средства на покупку этих бумаг.
Отметим, что с учетом влияния инфляции это убыточные инвестиции. Если произвести простой арифметический подсчет на основе данных Росстата, то суммарно инфляция с начала 2009 года по ноябрь 2012 года составила 29,3%. То есть инвесторы, сохранившие акции КАМАЗа за 3 года и 10 месяцев, потеряли данный процент от своей суммы вложений. Получаем, что гораздо выгоднее было бы просто положить деньги на депозит в банк. Причем речь идет об удачливых инвесторах, рискнувших вложиться в КАМАЗ в разгар кризиса, они хотя бы остались при своих. Гораздо хуже пришлось тем, кто купил акции до кризиса на пике их стоимости в 150 рублей, за все эти годы им так и не удалось восстановить потерянное. Кстати, интересно, что акции других предприятий РТ, также сильно упавшие осенью, давно восстановились.
Например, акции "Нижнекамскнефтехима" с тех пор выросли в цене с 2,5 до почти 30 рублей, КВЗ - с 7,5 рублей до 110 и выше, "Татнефть" - с 37 - 40 рублей до более чем 200 рублей. Справедливости ради скажем, что в январе 2009-го акции КАМАЗа были на еще более низких уровнях - 14,5 рублей. И, видимо, тогда их покупали совсем отчаянные (или дальновидные) инвесторы, которые могли за это время удвоить вложения. Но это был уже период, когда паника на биржах подошла к концу, поскольку было распродано все что только возможно.
Отметим, что дивиденды по итогам 2011 года руководство КАМАЗа решило не выплачивать. Как, впрочем, и в предыдущие годы. Соответственно, у акционеров не было и такой возможности хотя бы частично компенсировать потери за счет дивидендов.