Крупные российские сети продуктовых супермаркетов приняли новое решение для всех своих покупателей. Продуктовые ретейлеры, являющиеся лидерами рынка, решили сосредоточить свое внимание на определенном формате. И такой формат уже не будет подразумевать традиционные скидки или акции для посетителей магазинов, сообщает PRIMPRESS.
Как рассказали специалисты, решение приняли два самых крупных игрока рынка. Например, об этом четко заявили в компании X5 Group, которая развивает сети супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток». Ретейлер решил делать ставку на формат дискаунтеров, то есть таких торговых точек, где товары предлагаются покупателям по минимальным ценам.
В частности, на этом держатся магазины бренда «Чижик», которые тоже входят в холдинг X5. Компания заявила, что будет активно развивать в ближайшее время именно этот формат, делая на него основную ставку. Так, еще в прошлом году таких магазинов по всей России было всего 29, а сейчас их более 420. При этом в ближайшие несколько лет ретейлер планирует довести их число до трех тысяч, открыв магазины еще в 14 российских регионах, рассказал гендиректор сети Илья Якубсон.
Особенностью таких супермаркетов является малый формат и более сокращенный ассортимент по сравнению с большими магазинами. Причем в дискаунтерах уже не будет традиционных скидок на продукцию или акций, которые регулярно проводятся в той же «Пятерочке». Ведь товары здесь и так представлены по наиболее низким ценам, насколько это вообще возможно.
Добиться низких цен ретейлерам удается за счет того, что основную долю ассортимента составляют товары собственных торговых марок, которые дешевле в производстве и не нуждаются в рекламе. А потому цены на них можно ставить ниже.
По словам специалистов, аналогичное решение по развитию дискаунтеров приняли также и в сети «Магнит». Компания развивает формат магазинов «Моя цена», например, недавно были открыты две такие точки в Новосибирской области, а на будущий год запланированы и другие открытия.