Почему летчики не отвели самолет от жилых домов: Вся правда о крушении Су-34 в Ейске

19.10.2022, 03:00 , Регина Шигабетдинова

В Ейске 17 октября на жилую девятиэтажку упал военный самолет Су-34. Разлив топлива вызвал пожар. В настоящее время число погибших составляет 13 человек, пострадавших - 19 человек.

В Минобороны сообщили, что, по словам летчиков, причиной крушения стало «возгорание одного из двигателей при взлете».

Генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов утверждает, что двигатель мог загореться по разным причинам.

"Либо из-за проблем с топливной системой, либо из-за рассогласования работы турбины, еще как вариант – неисправной проводки", - передает его слова "КП".

Про конструктивные особенности самолета отметил военный эксперт, руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин.

"Это может быть это разрушение компрессора двигателя, когда отрываются лопатки. Допустим, попала ночная птица - двигатель пошел вразнос, лопатки пробивают топливные баки и происходит взрыв. Если загорелся один двигатель, то второй мог отказать сразу же - он находится рядом. Когда лопатки компрессора отлетают, они как снаряд прошивают весь самолет. В том числе и второй двигатель", - заявил он.

Также Жилин подчеркнул, что судя по видео в интернете, внешнего поражения не видно. Видно самолет, который спокойно летел и дальше упал.

"Экипаж прыгнул в последнюю секунду перед падением. Как видно на камерах видеонаблюдения - две вспышки катапульты произошли за три секунды до того, как сам самолет врезался в дом. Это подтверждают и другие видео, уже от очевидцев сразу после начала пожара. На них видно, куполы спасательных парашютов еще в воздухе прямо рядом с местом катастрофы", - передал военный эксперт и журналист Илья Крамник.

По его словам, до этого момента летчики тянули самолет в море. Больше падать там было некуда, что видно и по карте. Если бы экипаж не прыгнул, просто было бы на двух погибших больше.

При этом Александр Жилин считает, что у летчиков не было ни единого шанса увести самолет. Ведь аэродром Ейска находится прямо за городской чертой: от торца его полосы до места падения самолета - 4 километра. А летчики передают, что двигатель загорелся на самом взлете. За это время самолет не успел набрать хоть какую-то высоту. Если бы воздушное судно забралось выше жилых домов, вероятно, до моря бы оно дотянуло.

"Взлетная полоса расположена таким образом, что курс взлета либо в сторону города, либо в обратном направлении. По метеоусловиям они взяли верный курс, взлет был против ветра – именно в направлении города, другого варианта полета у экипажа просто не было", - подчеркнул Жилин.