Бензопила является инструментом для распиливания дерева. Мощный двухтактный двигатель с воздушным охлаждением составляет основу запчасти для бензопил. Вращательное движение на цепь передаётся через центробежное сцепление. Цепь двигается вдоль шины цепи. В этом разделе описаны характеристики бензопил, компоненты и их функции, типы бензопил и т.д. Для получения более подробной информации по двигателям, топливной системе, зажигания и сцепления, читайте прилагающееся Руководство по двигателям для мастерских (№. NWSM002).
1. Устройство (экземпляр G3500AVSP).
Бензопила состоит из двигателя, сцепления, ведущей звездочки, цепи, шины, масляного насоса, смазывающего цепь и шину, тормоза цепи, уловителя цепи, системы замка безопасности и рукояток.
2. Положение цилиндра
Двигатель бензопилы может располагаться вертикально или горизонтально (см. рис).
Вертикальный тип
Данная конструкция позволяет произвести установку большого глушителя спереди двигателя бензопилы, при этом сокращая шум и создавая лёгкость в обслуживании. Такая конструкция используется во многих больших бензопилах профессионального предназначения.
Горизонтальный тип
Возможность создания корпуса компактных размеров. При малом весе и легкости транспортировки может быть применена как ручная пила. Многие фермеры и домовладельцы предпочитают этот тип пилы из-за её размеров и небольшого веса.
3. Трансмиссия и смазка
Мощность двигателя передаётся через центробежное сцепление на барабан сцепления. Ведущая звездочка/барабан сцепления приводит в движение цепь и одновременно с этим механический масляный насос.
После включения сцепления цепь начинает вращаться в зависимости от оборотов двигателя.
Механический масляный насос подает масло для цепи в отверстие на шине цепи из масляного бака.
Далее масло распределяется по всей окружности направляющей шины и цепи, уменьшая их нагрев и износ.
Во многих бензопилах используется механический насос а некоторые работают от пневматического давления, возникающего в картере двигателя.
Механический масляный насос: Устройство сконструировано таким образом, что масляный насос подсоединен напрямую к барабану сцепления, масляному баку и патрубкам, подсоединенным к каждой части.
Масляный бак оснащён заливной крышкой для заливки масла и клапаном, поддерживающим внутреннее давление бака на одном уровне с атмосферным.
Шланг подачи масла размещён внутри бака. На конце шланга расположен фильтр, очищающий масло от грязи и посторонних предметов.