ЕГЭ в Татарстане: как изменения в системе образования приводят к рекордам и выдающимся результатам

29.07.2025, 17:00 , Анна Сальникова — Редактор новостной ленты

В 2025 году Татарстан остался одним из лидеров среди регионов России по количеству выпускников, достигших максимальных результатов на ЕГЭ. Всего 11 учеников из республики продемонстрировали исключительные результаты, сдав экзамены на 200 баллов по одному или нескольким предметам. Это на 22% больше, чем в 2024 году, когда таких выпускников было 9.

Стобалльников и двухсотбалльников стало меньше в РТ

Особое внимание стоит уделить Набережным Челнам, где 71 выпускник сдал ЕГЭ на 100 баллов в 2024 году, а в 2025 году этот показатель сократился до 34. В 2023 году стобалльников в Челнах было еще меньше.

Тенденция тут общая — в республике количество стобалльников сократилось на 24,3% — до 366 выпускников.

Школы Набережных Челнов, такие как гимназии №26, 57, 77, а также лицеи №36, 78 и 79, особенно отличились в подготовке выпускников. В Татарстане в целом можно выделить несколько школ-лидеров, таких как лицей №131 Вахитовского района Казани, «IT-Лицей» КФУ и лицей Н.И. Лобачевского. Эти учебные заведения традиционно показывают отличные результаты на ЕГЭ и являются примером для других школ республики.

2025 год стал для региона особенным. Выросло число тех, кто сдал ЕГЭ по профильной математике, физике, химии и биологии, и это не случайность. Ведь сегодня математические и естественно-научные дисциплины — это не только основа будущих карьеров в инженерии, IT и науке, но и важнейшая составляющая в подготовке специалистов, нужных стране и ее экономике.

Тратил на подготовку до 5 часов, но сдал не с первого раза

В 2025 году Михаил Рыжов, выпускник лицея № 78 имени А.С. Пушкина из Набережных Челнов, стал единственным в Челнах, кто смог набрать максимальные 200 баллов на ЕГЭ по двум предметам.

Мы поговорили с Михаилом о его пути к этому рекорду. С самого начала 11 класса он активно сосредоточился на подготовке, особенно по математике и информатике.

«Я использовал онлайн-курсы, участвовал в олимпиадах, тренировках. Всё это дало мне крепкую основу для успешной сдачи экзаменов», — рассказывает Михаил.

В последний год подготовки он тратил на учебу до 5 часов в день, но при этом находил время для тренировок по биатлону, что помогало поддерживать баланс между учебой и отдыхом.

Михаил решил пересдавать экзамен, потому что, благодаря дипломам перечневой олимпиады по математике 2 уровня, не было рисков — этот диплом дает округление до 100 баллов в любой вуз при результате выше 80. В Высшей школе экономики, куда он планирует поступить, этот диплом можно использовать как индивидуальное достижение, что позволило бы ему улучшить общую сумму баллов.

«Я пересдавал ради 5 баллов, и задания на пересдаче показались мне легче», — отметил Михаил.

Этот успех стал не только гордостью для самого Михаила, но и для его семьи, школы и города.

Чтобы стать трехсотбальником Михаилу не хватило всего 3 баллов по русскому языку.

Его пример вдохновляет не только сверстников, но и всех тех, кто только начинает готовиться к экзаменам, показывая, как упорство и любовь к своему делу могут привести к великим результатам.