Несмотря на большое количество проектов, связанных с ремонтом дорог, в городе по прежнему остаются места, которые опустошают кошелек автолюбителей за счет ремонта и замены колес, подвесок и прочих деталей. Какие места лучше объезжать, а куда соваться совсем не стоит? Об этом рассказали жители города в социальных сетях.
Орловка
Рейтинг возглавляет именно она — более 33% посвящены ей. Челнинцы сообщают, что «со времен строительства заводов “КАМАЗ” капитально не ремонтировалась или же был только ямочный ремонт», а также предлагают нововведения в виде нового полотна и пешеходного тротуара.
Въезд и выезд из города (дублеры)
Речь идет про второстепенные дороги и дублеры. Они усажены ямами и кочками, которые сложно объехать. К тому же, жители города отмечают колею на всей территории Челнов:
«Летом выбрасывает, зимой с кувырком машину выкидывает с колеи. Машина теряет равновесие моментально. Был случай зимой: я с одной колеи улетел на другую и обалдел, как так может быть. Представьте, машина, 1,5 тонны перелетает сквозь дорогу, хоть я ехал ровно».
«Перекрестки проезжаешь, как будто железную дорогу по шпалам».
Автор фотографии: Сергей Изотов
СНТ Прибрежный
По мнению Челниских автолюбителей, за последние 5 лет дорога изжила себя. Каждую весну на ней появляются новые ямы, а заплатки от старых тают вместе со снегом.
49-ый комплекс
Сергей Изотов, общественник, обратил внимание не только на большие дороги, но и на ситуацию во дворах. Он давно занимается 49-ым комплексом, где собрано большое количество проблем, среди которых:
При этом двор попадает в программу «Наш двор». Даже после ремонта проблема с ливневками остается актуальной.
«Страшно представить, что будет с дорогой весной — во что она превратится и как машины станут подводными лодками» — делится впечатлениями жительница 49-ого комплекса
Дорога в сторону СНТ Дизелист
Старая, потрепанная жизнью дорога, на которую не обращают внимание. Сразу после вывески начинается испытание для автомобилистов: средняя скорость около 10 км/ч, небольшие пробки, так как каждый пытается отточить возможность аккуратной езды, чтобы не убить машину в ямах. Дорога обрастает зеленью, которую не стригут, что становится причиной ее сужения, поэтому вероятность пробить колесо возрастает.
А какие дороги в Челнах считаются аварийными? На этот вопрос дали ответ в пресс-службе мэрии Набережных Челнов.
«По итогам 2023 года было выявлено 6 участков автомобильных дорог, которые являются местами концентрации дорожно-транспортных происшествий (пересечение проспекта Мира с проспектом Автозаводский, пересечение проспекта Чулман и проспекта Автозаводский, разворот в районе дома номер 15 по проспекту М.Джалиля, разворот в районе дома номер 3 по проспекту Набережночелнинский, разворот по улице Машиностроительная, дом 69, и в районе дома номер 6 по улице А.Алиша).
Исполнительным комитетом совместно с Госавтоинспекцией в начале текущего года составлен перечень необходимых мероприятий. Сейчас все необходимые запланированные мероприятия — установка идн, дорожных знаков и т.п. - выполнены в полном объеме. Количество аварий на данных локациях снижено».
На сегодняшний день продолжаются работы по капитальному ремонту проспекту Автозаводский на участке от проспекта Мира до проспект Сююмбике, а также продолжены работы по выполнению текущего (ямочного) ремонта автомобильных дорог.
При этом уже есть планы по ремонту на следующий год:
«В городе имеются проспекты и улицы, которые необходимо капитально отремонтировать. В планах на 2025 год продолжить капитальный ремонт проспекта Яшьлек, а именно на участке от проспекта Мира до проспекта Чулман. Будет продолжен ямочный и текущий ремонт дорог»
Куда обращаться по поводу ремонта дорог?
Челнинцы могут отправлять жалобы напрямую в Муниципальное унитарное предприятие автомобильных дорог через их официальный сайт с помощью кнопки «обратная связь».
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан тоже открыто к предложениям, но туда лучше обращаться коллективно. Также у них на сайте есть раздел с часто задаваемыми вопросами, так что возможно, ответ на обращение уже есть в открытом доступе.