«Мошенничество» и «Превышение должностных полномочий» - статьи, по которым возбуждено уголовное дело в отношении экс-начальницы Управления загса Татарстана Гульшат Нигматуллиной.
Как известно на данный момент, обвиняют Нигматуллину в хищении денег, которые были выделены на оцифровку старых актов загса под видом премий. При этом, как сообщает business-gazeta, ссылаясь на собственные источники, двое бывших подчиненных Нигматуллиной заявляют, что деньги, выделенные на премии, они возвращали по указке начальным. И даже не лично в руки Нигматуллиной, а в некий «внебюджетный фонд». Предварительно ущерб был оценен в 6,7 миллиона рублей.
Редакция progorodchelny обратилась в МВД по Республике Татарстан, но получила ответ, что у них нет информации по делу. Был отправлен запрос в СУ СК по Набережным Челнам, где и происходило задержание Нигматуллиной.
В ожидании официального ответа, редакция progorodchelny обратилась к адвокату Шамилю Курамшину с целью получения правовой оценки произошедшему.
Разбираемся в наказаниях
Шамиль Робертович Курамшин поделился с редакцией своим мнением по поводу произошедшего и ответил на вопрос о том, какое наказание предусмотрено за совершение преступлений по статьям 159 и 286 УК РФ.:
«В последнее время не редки случаи привлечения чиновников различного уровня к ответственности, в том числе к уголовной. Этот факт перестает удивлять. По своей юридической природе оба преступления, инкриминируемых экс-начальнице Управления ЗАГС Татарстана, относятся к категории тяжких преступлений, максимальное наказание за которые предусматривает лишение свободы до 10 лет».
При этом адвокат отмечает, что на наказание по вышеуказанным статьям могут оказывать влияние разные факторы:
«Если Нигматуллину все же признают виновной, то размер наказания будет зависеть от множества факторов: наличия хронических заболеваний, наличия на иждивении малолетних детей. возмещение ущерба, способствование раскрытию преступления и так далее. Перечень обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотрен статьей 61 УК РФ».
Шамиль Робертович отдельно подчеркивает, что говорить о виновности или невиновности Нигматуллиной на данный момент некорректно и преждевременно:
«Только суд может поставить точку в этом непростом и очень ответственном вопросе».
А можно просто все вернуть?
Ранее по похожему делу была задержана начальница бугульминского загса Элла Демченко. Опять оцифровка архивов и премии, связанные с ними. Демченко обвинили по статье о превышении полномочий, но позже разбирательство было прекращено. Причина - примирение сторон. Сообщается, что обвиняемая вернула премии своей подчиненной и та заявила, что у нее не осталось претензий.
фото: pixabay
Мы поинтересовались у Шамиля Робертовича: если Нигматуллина будет признана виновной по описанным выше обвинениям, может ли дело быть закрыто, если средства подчиненным будут возвращены.
«Прекращение уголовного дела по названным статьям уголовного кодекса в связи с примирением стороны или же назначением судебного штрафа невозможно. Как известно, прекращение уголовного дела возможно при наличии некоторых обстоятельств. Одно из них - совершение преступления небольшой или средней тяжести, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишения свободы до пяти лет».
Шамиль Робертович, как правозащитник, пожелал терпения Гульшат Нигматуллиной. Он убежден, что ее адвокаты сделают все возможное, чтобы помочь ей, и отмечает, что никто не может считаться виновным, пока его вина не будет доказана.
Как сообщает издание «Реальное время», Набережночелнинский суд принял решении, что экс-руководитель управления ЗАГС кабмина Татарстана Гульшат Нигматуллина пробудет под домашним арестом до 5 сентября. Редакция progorodchelny будет следить за развитием событий.