В рамках долгосрочной стратегии модернизации транспортной системы Российской Федерации, намеченной к реализации к 2026 году, планируется проведение комплексной реформы, направленной на повышение безопасности дорожного движения и оптимизацию использования транспортной инфраструктуры. Реформа охватывает ключевые аспекты функционирования транспортной системы, включая аккредитацию образовательных учреждений, систему подготовки водителей, тарификацию транспортных услуг, налоговую политику и административные меры.
Одним из ключевых элементов реформы является создание цифрового реестра автошкол, который начнет функционировать с 1 января 2026 года. Реестр будет основан на объективных критериях оценки эффективности образовательных учреждений, что обеспечит значительное повышение качества подготовки водителей. Ожидается, что данное нововведение приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий за счет повышения квалификации водительского состава и обеспечения более высокого уровня профессиональной подготовки будущих водителей.
В Москве планируется реформирование системы оплаты проезда и парковочных услуг. Для транспортных средств с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил будет установлена новая тарифная ставка проезда в размере 8500 рублей. Будут введены дифференцированные тарифы на парковку, варьирующиеся от 1360 до 3040 рублей в сутки при условии предварительной оплаты. Эти меры направлены на повышение финансовой устойчивости транспортной системы города и оптимизацию использования парковочного пространства, что, в свою очередь, способствует снижению транспортных заторов и улучшению экологической обстановки.
Также планируется увеличение утилизационного сбора на импортируемые автомобили, что может привести к росту цен на подержанные транспортные средства на внутреннем рынке. Отечественные производители будут освобождены от данного сбора, что стимулирует развитие отечественного автопрома и повышает его конкурентоспособность на мировом рынке. Это решение направлено на поддержку внутреннего производства и снижение зависимости от импорта автомобильной техники.
В ряде субъектов Российской Федерации, включая Москву, Оренбургскую и Ростовскую области, предусмотрено повышение транспортного налога. Льготные категории налогоплательщиков сохранят свои преференции, что позволяет сбалансировать налоговую нагрузку и стимулировать развитие транспортной инфраструктуры. Эти меры направлены на оптимизацию налоговой политики с целью повышения ее эффективности и стимулирования инвестиций в транспортную инфраструктуру.
Для повышения уровня соблюдения обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) предлагается внедрение систем видеонаблюдения на дорогах. Управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО будет наказываться административным штрафом в размере 800 рублей. Важно отметить, что на одно транспортное средство может быть наложен только один штраф в течение суток, что предотвращает многократное наложение санкций за одно нарушение и обеспечивает более справедливое администрирование.
Кроме того, будут усилены меры административной ответственности за перевозку детей без соответствующих удерживающих устройств. Размер штрафов будет увеличен: для водителей — до 5000 рублей, для должностных лиц — до 50 000 рублей, для юридических лиц — до 200 000 рублей. Эти меры направлены на повышение уровня безопасности детей на дорогах и предотвращение возможных травм в случае дорожно-транспортных происшествий, что является важным аспектом обеспечения общественной безопасности, пишет progorodsamara.ru.