Новое исследование показало: домашние питомцы — или их отсутствие — могут неожиданно указывать на то, насколько человек склонен делиться средствами с благотворительными организациями.
Учёные давно замечают, что владельцы собак обычно активнее и общительнее, а любители кошек чаще уходят в себя и сильнее реагируют на стресс. Также прошлые исследования по методике «Большой пятёрки» отмечали, что те, кто предпочитает кошек, выше по показателю открытости опыту. Такие люди проявляют фантазию, интерес к новым впечатлениям и ценят необычные идеи.
Автор работы, социолог Герберт Чанг из Дартмутского колледжа, пришёл к выводу, что тип питомца может подсказать уровень щедрости. Материал опубликован в Anthrozoӧs.
Чанг проанализировал данные компании Snowflake, которая фиксировала пожертвования с 2013 по 2022 год. В выборку вошли 788 миллионов транзакций на сумму около 70 миллиардов долларов от почти 63 миллионов участников.
В исследовании рассматривали частоту и размер пожертвований — от 20 до 100 тысяч долларов — а также возраст, пол, доход, образование, семейное положение, наличие детей и политические взгляды жертвователей. Для выявления закономерностей использовался алгоритм CatBoost.
Наличие домашнего животного стало одним из ключевых факторов, влияющих на благотворительное поведение — сразу после дохода, образования и пола. Любители кошек оказались щедрее хозяев собак, чаще делали пожертвования и поддерживали больше различных организаций. Но самыми весомыми по сумме оказались взносы людей, у которых нет домашних животных.
По мнению Чанга, разницу между кошатниками и собачниками можно объяснить тем, что открытость опыту, характерная для первых, нередко связана с альтруизмом. Исследователь считает, что его выводы могут использоваться при подготовке благотворительных проектов.
Источник: Naked Science
Рекомендуем также: