Каждая пятая российская компания перешла на отечественные мессенджеры — такие данные приводятся в исследовании сервиса Calltouch, опубликованном 6 октября в «Известиях». Ещё 5 % организаций полностью перешли на российские платформы для общения.
Среди наиболее популярных — MAX, VK Мессенджер и Яндекс Мессенджер. Четверть компаний расширила список используемых каналов связи, подключив новые мессенджеры, а 23 % начали задействовать соцсети. При этом востребованными остаются e-mail, корпоративные сайты и телефоны.
Около 41 % бизнесменов сообщили, что запрет Telegram и WhatsApp* не стал серьёзной проблемой. Однако четверть опрошенных признали, что им приходится использовать слишком много разных платформ, а пользователи неохотно переходят на альтернативы.
Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) отмечает: за год интерес к отечественным мессенджерам вырос почти на 40 %. Активнее всего новые решения внедряют IT-компании, банки и государственные учреждения. По прогнозам экспертов, к 2026 году доля российских сервисов в корпоративных коммуникациях превысит 50 %.
*принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.