Минэкономразвития рассматривает возможность ограничить возврат покупок, сделанных через онлайн-платформы. Причина — злоупотребления со стороны отдельных покупателей и даже конкурентов, сообщил министр Максим Решетников.
По замыслу, цены на маркетплейсах должны быть ниже, чем в обычных магазинах. Однако практика показывает, что это приводит к дополнительным расходам для продавцов. Например, пользователи заказывают крупные партии товаров и потом отказываются от выкупа, либо возвращают ненужное уже после праздников. Бывают и случаи, когда при возврате товар подменяется.
Министр отметил, что в результате все эти потери вынужденно закладываются в цену, и товары становятся значительно дороже своей реальной себестоимости.
Решетников подчеркнул, что перед введением "невозвратных тарифов" нужно обсудить инициативу с Роспотребнадзором, чтобы соблюсти баланс интересов покупателей и бизнеса. Рассмотреть меру предложено до конца года — это позволит поддержать предпринимателей уже в ближайшие месяцы, пишет Царьград.