Казань вошла в число ведущих городов, где женщины активно развивают онлайн-торговлю.
Татарстан уверенно занимает место среди регионов с самым динамичным ростом женского предпринимательства. По результатам исследования, проведенного Flowwow и Модульбанком, республика вошла в топ-15 субъектов России по уровню бизнес-активности. Казань же заняла шестое место среди городов, где женщины наиболее успешно работают на нишевых маркетплейсах, уступив только Москве, Санкт-Петербургу, Краснодару, Екатеринбургу и Новосибирску.
Жительницы Татарстана не просто выходят на онлайн-рынок, но и достигают высоких результатов. Так, 2,9% предпринимательниц региона зарабатывают через маркетплейсы больше, чем их коллеги из других частей страны. Это объясняется устойчивым спросом на ключевые категории товаров: цветы (39%), кондитерские изделия (34%) и съедобные букеты (6%). Особенно заметен рост продаж в праздничные дни, когда объем выручки увеличивается в разы.
Член правления Модульбанка Светлана Годлина отмечает, что женский бизнес отличается креативностью, гибкостью и стремлением к развитию. И действительно, предпринимательницы не только успешно запускают новые проекты, но и активно переходят в онлайн, увеличивая доход в праздники в десять раз.
Чтобы поддержать женщин в бизнесе, Flowwow запустил образовательный проект «Ее дело». В его рамках можно получить знания по различным аспектам предпринимательства — от составления бизнес-плана до привлечения клиентов.
Большинство женщин выбирают путь индивидуального предпринимательства (70,3%). Наиболее востребованные направления — розничная торговля, строительство и образование. На популярных маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, чаще всего продаются одежда (34%), косметика (12%) и аксессуары (9%).