Создание «Волжско-Камской финансово-промышленной группы» стало знаковым событием для отечественной автомобильной отрасли. КАМАЗ и АвтоВАЗ объединили свои усилия, чтобы заложить фундамент нового акционерного общества — «Ока», что должно было стать символом сотрудничества в сфере автомобилестроения.
В этот амбициозный проект также включился Серпуховский автомобильный завод, образовав уникальный альянс, который мог бы изменить рынок.
Основной задачей новой группы было максимально эффективное использование научно-технического потенциала и оптимизация производственных процессов. Это позволило бы значительно сократить затраты на подготовку технологий и ускорить выход на рынок новых моделей автомобилей, что было особенно актуально в условиях растущей конкуренции.
Кроме того, планировалось обеспечить стабильную загрузку всех производств, поддерживать надежных поставщиков и минимизировать расходы на зарубежные представительства. Производство автомобиля «Ока» задумывалось исключительно в Набережных Челнах, что свидетельствовало о стремлении централизовать усилия и сосредоточиться на качестве.
Однако судьба распорядилась иначе: амбициозные планы по созданию мощного холдинга, объединяющего крупные заводы и научные институты, не сбылись. Вскоре «Волжско-Камская финансово-промышленная группа» была вынуждена прекратить свое существование, оставив после себя лишь воспоминания о том, каким мог бы быть новый этап в развитии российской автомобилестроительной индустрии, сообщает Chelny-biz.ru.