С 18 апреля по 13 июня телефонные мошенники названивали доверчивой 61-летней женщине. По предлогом возврата денег за приобретенные лекарства они завладели 112 тысячами рублей, которые пенсионерка перечислила на расчетный счет "Сбербанка". Когда женщина поняла, что ее обманули, обратилась в отдел полиции "Центральный" в Набережных Челнах.
Другая 57-летняя жительница Челнов 19 сентября за "разблокировку" карты "Сбербанка" отдала мошеннику 4200 рублей. Злоумышленник прислал женщине сообщение и женщина ему поверила. Она перечислила указанную сумму на абонентский номер сотового телефона через банкомат, под диктовку выполняя все указания мошенника.
Точно в такую же историю в тот же день попала врач детской городской больницы, которая за вымышленную разблокировку карты банка перечислила на сотовый телефон мошенника 9802 рубля.
МВД Татарстана еще раз напоминает!
1. Защищайте себя от обмана - будьте внимательны, узнавайте больше о существующих мошеннических схемах! Бдительно относитесь к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов и средств массовой информации о схемах обмана.
2. Убеждайтесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов, радиостанции, оператора сотовой связи, Вашими родственниками, знакомыми или прочими лицами. Перезванивайте родственникам и знакомым - лучше прослыть излишне подозрительным, чем быть обманутым.
3. Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка, СМС или ММС, якобы, от сотрудников банка, в особенности, если они требуют произвести манипуляции с банковской картой. Не говорите незнакомцам свои ФИО, реквизиты паспорта и другие личные данные. Не оправляйте пустые СМС, либо с набором цифр, которые Вам продиктовали, это может быть служебная команда Интернет-банка на перевод денежных средств с Вашей карты. Прежде чем совершать требуемые действия - перезвоните на номер, указанный на обратной стороне пластиковой карточки. Еще одно важное замечание - сотрудники банка никогда не требуют от клиентов назвать ПИН-код.
4. Если Вам предлагают золотые изделия/бытовую технику/любую другую дорогую вещь по минимальной цене, либо оставляют ее в качестве залога, не стесняйтесь, звоните родственникам, зовите соседей, знакомых, да и просто прохожих, которые могут быть компетентны в данном вопросе и оценке реальной стоимости предлагаемого товара. Также нужно действовать, когда Вам предлагают снять порчу, сглаз и т.д.
5. Если к Вам просятся на ночлег посторонние люди - требуйте предъявить паспорт, запомните, а лучше запишите все паспортные данные, и также поставьте в известность соседей и родственников.