Оренбургское УФАС рекомендовало челнинской фабрике «Славица» отказаться от названий мороженого «Хохол», «Бедный еврей» и «Американец».
К антимонопольщикам обратился местный житель, посчитавший, что такие названия оскорбительны и затрагивают национальные чувства. Он попросил разобраться в допустимости подобного креатива. В УФАС провели заседания Экспертного совета.
Отмечается, что на заседании присутствовала представитель челнинской фабрики. Она отметила, что товарный знак и фирменное наименование мороженого фабрикой запатентованы.
Эксперты сочли, что в названия мороженого присутствует пренебрежение и некоторая доля насмешливости по национальному признаку.
«Целевая аудитория данного продукта – дети и на подсознательном уровне [у них] может формироваться определенный негатив относительно указанных наций», – сообщила кандидат филологических наук, Наталья Дмитриева.
Практически единогласно эксперты посчитали названия мороженного неэтичными и посоветовали челнинской компании переименовать продукцию.
Добавим, что в 2016 году компанию обвинили в антисемитизме из-за шоколадного мороженого в шоколадной глазури под названием «Обамка». На упаковке был изображен темнокожий мальчик с серьгой в ухе и эскимо в руках. Тогда прокуратура выписала фабрике предостережение. На сегодняшний день «Обамка» все еше представлена в ассортименте на сайте компании.