Некоторые люди, открывающие собственный бизнес, не понимают в экономике ничего. И для них термины, выручка, доход и прибыль кажутся одинаковыми. Но это разные понятия и начинающему бизнесмену просто необходимо разобраться в этих различиях, а для этого можно записаться на курсы бухгалтеров и курсы по 1С на сайте www.gor-c.ru.
Выручка подразумевает под собой материальную ценность, полученную юридическим либо физическим лицом в результате выполнения своей деятельности за конкретный период. Выручка – это не то, что пришло в кассу. При розничной продаже товар оплачивается сразу после приобретения товара. Но если взаиморасчеты происходят между контрагентами. Здесь временная разница между получением товара и его оплатой значительна.
Доход – это разница, которая складывается из себестоимости товара и его выручкой. Но это касается исключительно товара. Чаще забывают о затратах на материалы и приравнивают доход к выручке.
Следует учитывать то, что выручка и доход могут быть положительными величинами, а прибыль может принимать и положительное значение и отрицательное. В итоге может получиться так, что все затраты по предпринимательской деятельности будут больше, чем доход.
Прибыль – это разница между доходом и затратой на его получение. Прибыль является тем конечным результатом, о котором мечтает каждый предприниматель. Она бывает валовой и чистой. Валовая прибыль – это сумма, которая остается при сложении всех доходов и вычета расходов. Чистая прибыль – та, которая получается после вычета из дохода всех расходов предприятия. Это могут быть налоги, различные штрафы, выплаты по кредитам, оплата аренды офисов. Конечно же, все показатели учитываются за определенный период.
Есть два способа определения показателей – по отгрузке и по оплате. Первый означает, что выручка определяется в момент передачи товара, оказания услуг, передачи товара независимо от фактической оплаты. Этот метод используется чаще.
Второй метод означает, что доход, расход или выручка фирмы определяется именно тогда, когда осуществлена фактическая оплата услуг, работ, товаров. Такой метод обычно используют в маленьких фирмах с наличным расчетом. К примеру: в розничных магазинах передача товара практически совпадает с его оплатой. Но данный метод имеет ряд недочетов. Выражается это в том, что отсутствует контроль кредиторской и дебиторской задолженности, т.к. ведется учет прихода денег, но не проводится учет оказанных услуг, выполненных работ, реализованных товаров.