Десять больших автобусов и новый маршрут: как Челны приходят в себя спустя 4 года после транспортной реформы

21.02.2024, 14:30 , Илья Стребков

Набережные Челны постепенно приходят в себя после событий февраля 2020 года. Нет, речь не о коронавирусе, а о транспортной реформе, которая на длительное время оставила второй по численности населения город Татарстана без больших автобусов.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Напомним, что в начале февраля 2020 года, стало известно, что МУП «Электротранспорт» Набережных Челнов вынужден вернуть ПАО «КАМАЗ» 190 автобусов марки НЕФАЗ. Причиной этого стали долги предприятия по лизингу. Директор «КАМАЗа» Сергей Когогин тогда раскритиковал мэрию города, отметив, что в те не способны организовать пассажирские перевозки. «КАМАЗ» даже обращался в Арбитражный суд Татарстана, но после пошел на мирное соглашение.

Ситуацию обещали исправить в максимально короткие сроки, в планы властей вмешалась пандемия коронавируса. В результате большие автобусы появились, но только через год. Тогда на линии вышли 80 больших ЛИАЗов. Правда, совсем не новых, а долгие годы отработавших га маршрутах Москвы. Единственный плюс - автобусы, хоть и б/у, но достались Челнам совершенно бесплатно.

Местным жителям столичные подарки, мягко скажем, пришлись не по вкусы. ЛИАЗы часто ломались и выходили на линии не в оптимальном состоянии. Челнинцы называли московские автобусы рухлядью и металлоломом.

НУЖНЫ 200-250 БОЛЬШИХ АВТОБУСОВ

Еще в 2021 году автобусный парк Челнов пополниди более 20 новых НЕФАЗов. Понятно, что этого не хватало. Московские ЛИАЗы ломались. Их даже попробовали продать. Встал вопрос и о новых автобусах. По словам мэра татарстанского автограда Наиля Магдеева, всего городу необходимо 200-250 автобусов большой вместимости.

В прошлом году в Набережных Челнах на обслуживание нового маршрута – продолжения проспекта Московский ­– вышли 24 автобуса большой вместимости. Они были приобретены из городского бюджета.

Переломным должен стать 2024 год. За это время в город поставят 90 новых автобусов. Десять из них уже передали городу. Все автобусы полностью соответствуют программе «Доступная среда». Здесь установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальное место крепления инвалидной коляски, кнопки связи с водителем.

«К сожалению, в последние годы в республике у нас есть вопросы по обеспечению подвижным составом, качеством обслуживания пассажиров. У нас серьезная большая программа, в том числе и с поддержкой федерального бюджета. Она позволила нам серьезно в этом году изменить ситуацию с автобусами. Сегодня это 10 автобусов, в целом в этом году город Набережные Челны получит 90 автобусов», - рассказал раис Татарстана Рустам Минниханов.

«Как было сказано, 90 автобусов – в этом году, мы планируем, что в первой половине марта мы получим 46 автобусов. Это повлияет на качество жизни наших челнинцев», – сказал мэр города Наиль Магдеев.

НЕОБХОДИМЫ НОВЫЕ МАРШРУТЫ

Обслуживать новые автобусы большой вместимости будет МУП «Горкоммунхоз». Предприятие уже закупило дополнительное оборудование и расходные материалы под расширение автопарка: валидаторы для бескондукторного обслуживания пассажиров, консоли водителей, кабельные системы и многое другое.

Отметим, что на данный момент Набережных Челнах функционирует 15 городских автобусных маршрутов, на которых работает 324 автобуса, а также функционирует 11 трамвайных маршрутов, по которым курсирует 73 единицы подвижного состава.

Появление новых автобусов позволяет и реализовать другую задачу - увеличить число маршрутов. Так, не так давно по городу начал курсировать автобус №5. По словам Наиля Магдеева, маршрут сразу же начал пользоваться спросом.

«На проспекте Чулман достаточное большое количество объектов социальной сферы, много жилых домов, достаточно много учреждений образования, культуры. Школы только новые появились за последние годы, драматический театр, ряд других объектов. У нас там еще планируется и Дворец единоборств, новое здание пятой горбольницы. Будет достаточно много пассажиров. Маршрут будет востребованным. Сегодня мы видим достаточно серьезную загрузку», - отметил градоначальник.

На этом в городе останавливаться не намерены. В планах - появление еще одного маршрута - № 10.

«Мы видим серьезную загрузку на проспектах. Нужно готовиться запускать 10 маршрут по Сююмбике. Важное и нужное направление, проспект по протяженности длинный», - пояснил Магдеев.