Экспресс-почта перестала доставлять посылки частным лицам в России

01.06.2014, 09:56 , ProGorodChelny.ru

Новый порядок таможенного оформления грузов в адрес частных лиц для личного пользования, введенный на российских таможенных постах, привел к отказу экспресс-перевозчиков доставлять посылки в Россию, пишет "Коммерсант". Он "делает невозможным оказание компаниями-членами АСЭП сервиса, ожидаемого клиентами", говорится в письме ассоциации экспресс-перевозчиков, адресованном своим контрагентам – иностранным интернет-магазинам. Документ, датированный 20 января, подписан президентом АСЭП Владимиром Саркисовым, ранее возглавлявшим Шереметьевскую таможню. По словам Саркисова, это письмо является проектом документа, и позиция участников АСЭП еще "согласовывается".

Если раньше для оформления груза требовались копии паспорта с регистрацией самого заказа из интернет-магазина, а также фото заказанных товаров, то теперь клиенту нужно предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Также необходимо предъявить подлинник договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета.

Так, FedEx прекратила доставку экспресс-грузов в адрес частных лиц еще 21 января. В пресс-службе DHL Express сообщили, что с 27 января полностью прекратят импорт в Россию всех грузов для личного пользования. DHL Express на текущий момент отправляет посылки с покупками из 39 интернет-магазинов, в том числе Amazon.com, Shopbop.com, Net-a-porter.com. UPS пока не прекратила доставку грузов в адрес физлиц, но может это сделать в ближайшие дни, поскольку склад временного хранения товаров через три дня будет переполнен. На сайте TNT сообщается, что компания уже давно прекратила доставку грузов в адрес частных лиц, живущих в России.