Крановая техника сегодня пользуется большим спросом при выполнении разного рода работ: в строительстве, коммунальном хозяйстве, спасательных работах, геолого-разведывательных работах и т.д. При этом, краны могут различаться между собой и большой выбор моделей можно найти в каталоге компании https://kran-center.ru/, в числе которых:
- краны с гидравликой;
- грузовики с тросовыми КМУ;
- краны-манипуляторы;
- а также допоборудование, которое можно установить на кран.
Элементы конструкции кранов
В первых опытах применения сварки в крановых мостах был сделан ряд попыток изменения схемы сооружения, значительного упрощения и облегчения конструктивных деталей, в частности попытка замены шарнирных систем ферм рамами и шпренгельными балками. Эти изыскания успеха не имели.
Облегчение конструкций было направлено главным образом в сторону упрощения узлов. Их начали конструироваться без косынок. В стремлении уменьшить вес сооружений были упущены требования к их жесткости. В результате первые сварные портальные краны, изготовленные заводом подъемно-транспортных сооружений, при испытании под нагрузкой обнаружили значительные вибрации. Завод был вынужден усилить эти краны в целях повышения их жесткости. В дальнейшем ошибки проектирования были исправлены.
Позднее были разработаны типовые системы крановых мостов и типовые сечения элементов ферм. Основным типом были признаны фермы с параллельными поясами, укороченными опорными стойками с треугольной решеткой. Такие мосты применяются во всех мостовых кранах малой и средней грузоподъемности с ездой по верху.
В качестве основных типов сечений для поясов ферм были приняты сварные. В верхних поясах тавровые профили нередко составлялись из комбинаций вертикального листа с горизонтально расположенным швеллером. Элементы решетки обычно конструировались из парных раздвинутых уголков. Соединение поясов ферм по длине выполнялось сваркой встык.
Сварные элементы, которые заменяют литые детали в следующих группах: сварные коробки редуктора, сварные зубчатые шестеренки, сварные барабаны, блоки, шкивы.
Основным преимуществом перевода указанных деталей с литья на сварку является не удешевление стоимости, а экономия металла. При серийном изготовлении литейные изделия успешно конкурируют по стоимости со сварными. При сварке уменьшение веса в этих элементах достигает почти на 50%. Это обстоятельство является существенно важным в подъемно-транспортных конструкциях.