Перевозчики Набережных Челнов отреагировали на введение QR-кодов в общественном транспорте с 22 ноября 2021 года. Несмотря на представленные сегодня правительством разъяснения, водители пока слабо представляют себе дальнейшую работу.
Глава компании «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин сообщил, что раз решение принято, его нужно исполнять. Но вопросов больше, чем ответов.
«Кто должен предоставить оборудование или финансирование на закупку считывателей? Как осуществлять посадку-высадку пассажиров по новым требованиям? Водителю покажи карандашом нарисованный QR-код, он и не отличит его от поддельного. Для работы должны быть смартфоны, планшеты и другая цифровая техника, а у меня водители на сегодняшний день пользуются кнопочными телефонами. Да и водитель просто не имеет права пользоваться им во время движения! А после завершения посадки, пока он положил смартфон на панель, пока проехал одну остановку, уже ватсап отключится. Опять нужно заходить в программу, подключаться, чтобы проверить QR-коды на следующей остановке. Значит, для этой работы нужны дополнительно на 300 маршруток 300 человек. Где я их возьму?», - цитирует Тятюшкина «Челнинские Известия».
Если организовать проверку и выход всех через одну дверь, то молодежь не будет ждать и будет заходить через заднюю дверь в маршрутке, считает специалист. Закрыть ее водитель не имеет права, так как это требование ГИБДД.
Такого же мнения придерживается и заместитель гендиректора ООО «Электротранспорт» по эксплуатации Вячеслав Мигунов.
«Например, что делать с пассажиром, который зашел в салон без QR-кода? Выдворить его мы не имеем права, останавливать трамвай из-за недобросовестного человека тоже будет неправильно, потому что другие добросовестные пассажиры с QR-кодом и оплатившие проезд не должны ждать. Билет - это как договор на поездку, который мы не можем не выполнить. Или другой момент - в вагоне три двери, мы же не поставим кондуктора, чтобы проверку организовать у каждой из них».