Приехала на ударную стройку, вышла замуж, родила детей – казалось бы, обычная жизнь. Но на долю женщины выпали сложные испытания – онкология, смерть мужа. «Меня спас лист бумаги и карандаш», – рассказывает о себе Зифа Кадырова.
Никогда не мечтала быть популярной. Никогда не думала, что буду писательницей. Даже предположить не могла, что «лекарство» от депрессии превратится в востребованные произведения.
Я выросла в красивейших районах Башкирии. Лес, воздух, горы – это неповторимая природа.
В 20 лет приехала на ударную стройку. Работала и маляром, и кондуктором, и электромонтажником.
Как-то на танцах на меня обратил внимание парень по имени Марсель, который также приехал на строительство города. В его сердце сразу ёкнуло, а в моем нет. Поначалу лишь приглядывалась к настойчивому молодому человеку.
Ухаживания плавно перетекли в счастливую семейную жизнь длиной в 33 года. У нас родились мальчик и девочка.
Каждый день мы открывали друг в друге что-то новое. В какой-то момент все резко оборвалось – муж ушел из жизни.
Вначале казалось, что оборвалась и моя жизнь. Не было понимания, как можно дальше двигаться без него.
Смерть надо принять. Каждый человек проходит через потери. Никто за тебя не переживет эту боль. Нужно время и терпение.
Когда осталась главой семьи, приняла все на свои плечи. Дети, внуки – теперь я в ответе за своих близких. Сумела сохранить и продолжить семейные порядки и традиции.
Сейчас оглядываюсь и понимаю, какую счастливую жизнь с мужем прожили. И это не смотря на испытания, которые достойно прошли. Одним из таких явился диагноз – подозрение на рак.
Прошла обследование в больнице в онкологическом отделении. Я вытянула счастливый билет – здорова.
Я была на краю пропасти, думала, что смерть уже близка. И вдруг, все перевернулось.
Почему мне дарована жизнь повторно? Начала искать в этом смысл. И нашла свое назначение – должна служить людям.
В этот момент ко мне, как к писательнице, пришла популярность.
Творческий путь начался совсем неожиданно: в сложный для меня этап жизни нашла спасение – чистый лист бумаги и карандаш.
В тайне от родных начала эмоции переводить в слова. Так появилась первая книга – «Сагынырсын мин булмам».
Первым цензором выступил муж. Он был начитанным человеком, эрудированным. После прочтения был очень удивлен, долго молчал, а потом сказал одну фразу: «Пиши, у тебя хорошо получается!».
Сейчас у меня издано 6 книг на татарском языке, из которых 3 – переведены на русский. Мои произведения ложатся в основу сценариев телесериалов, спектаклей, которые показывают в Челнах, Казани, Москве.
Чтобы издать первую партию книг, с семьей погрузились в кредиты. Денег катастрофически не хватало. Делала в квартирах ремонты, соглашалась на любые шабашки.
На творчестве не зарабатываю. Нужно платить и переводчику, и редактору, плюс типографские расходы… Но творчество дает мне гораздо больше, чем деньги.
«Пожалуйста, пишите», «Когда выйдет новая книга?», «Спасибо Вам» – я чувствую мощную отдачу от читателей. Прихожу домой после встреч и думаю, как же мне отблагодарить читателей за тепло и слова признательности?! «Я отблагодарю новыми произведениями», – прихожу к такому выводу.
Пишу на родном татарском языке. У меня свой стиль, никому не подражаю. Не владею литературным языком. Это и плюс, и минус.
Я самоучка – не знаю правил, не знаю, как писать, как начинать и как заканчивать. Делаю так, как велит душа.
Думаю, мои произведения любят потому, что в них находят ответы на многие вопросы. В книгах много ситуаций из жизни. Я каждый раз показываю читателям, что есть надежда, что все будет хорошо. Мои читатели соглашаются и начинают верить, что не все так плохо.
Летом по мотивам моего произведения «Сагынырсын мин булмам» выйдет полнометражный фильм «Сумбуль». Пока сама не знаю, как будет выглядеть совместная работа режиссеров Татарстана и Узбекистана.
А ведь когда-то могла стать музыкантом. Училась в музыкальной школе, но бросила и не жалею. Не надо чужое место занимать, пусть учатся способные.