Мы всегда тщательно подходим к выбору товаров - техники, мебели, одежды, аксессуаров и т.д. Но даже в этом случае возможно наткнуться на некачественное изделие, которое через несколько дней использования придет в негодность. Особенно часто сегодня бракованный товар приходит, если заказывать его через интернет. Так как, во-первых, мы не можем проверить его во время заказа. А во-вторых, он может повредиться во время доставки.
Что делать в этом случае?
На портале https://imeyupravo.com/pravapotrebitelej/kak-i-v-kakie-sroki-mozhno-vernut-dengi-za-nekachestvennyj-ili-brakovannyj-tovar.html рассмотрены все варианты возврата некачественного товара, рассмотрим лишь некоторые.
1. По закону о правах потребителей вернуть неподошедший товар можно в течение 14 календарных дней. При этом, важно сохранить упаковку с серийным номером и этикеткой продавца. Что касается кассового чека, то так как вся информация о совершенных в магазине покупках сразу направляется в налоговый орган и хранится в памяти онлайн кассы, то чек может и не понадобиться. В этом случае проще обстоят дела с интернет-магазина, так как все транзакции отражаются в электронном виде. При этом, закон выделяет группу товаров, которые не подлежат возврату. В частности, предметы гигиены, нижнее белье и лекарства. При этом, деньги могут вернуть сразу или отправить товар на экспертизу.
2. Возврат средств за бракованный товар. Вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, если будет доказано, что имеется заводской брак. Деньги возвращаются сразу, если обратиться к продавцу в тот же день. Если прошло несколько месяцев, то продавец отправит товар на экспертизу, которая должна установить причину неисправности. При обнаружении брака, будет предложено взять аналогичное изделие или произвести возврат средств.
3. Если товар повредился при транспортировке, то также имеет место возврат денежных средств и продавец не имеет права отказаться, сославшись на действия транспортной компании.
Если повреждения произошли по вине покупателя, то на возврат средств можно рассчитывать в том случае, если продавец не ознакомил покупателя с правилами ее использования. Это потребуется доказать.