Как сообщили в пресс-службе челнинского автогиганта, с мая этого года в электробусе возят с работы и на работу сотрудников завода химконцентратов. Об этом сообщает Российская газета.
За четыре месяца электробус прошел 10 тысяч километров. Ежедневно он проезжает около 90 километров, совершая семь рейсов. При этом подключать его к розетке нужно только раз в два дня.
Электрический автобус был разработан специально для Росатома. Российские специалисты создали такую машину, которая способна пробежать на одной зарядке около 250 километров.
Электробус, рассчитанный на перевозку 110 человек, создан на базе полунизкопольного автобуса «НЕФАЗ-52992» и оснащен трехфазным асинхронным двигателем мощностью 150 кВт и литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей, три секции которой установлены на крыше, в салоне и заднем свесе электробуса.
Внешняя зарядная станция мощностью до 500 кВт позволяет полностью заряжать аккумулятор электробуса за 30 минут. Процесс полной зарядки электробуса бортовым зарядным устройством мощностью 48 кВт занимает 8 часов, это так называемая ночная зарядка.
По подсчетам специалистов, электробус обходится гораздо дешевле обычного автобуса. Зарядить машину стоит около 600 рублей, в то время как на дизельное топливо требовалось бы потратить не меньше 2,5 тысячи рублей.