Челны на первом месте в России по «индексу восстановления» активности. Как сообщает «БИЗНЕС Online», официально в Челнах первый инфицированный был выявлен еще 26 марта. Основной вал заболевших приходится на май. Если на 1 мая в автограде насчитывалось 114 носителей COVID-19, то на 1 июня — уже 501. На 16 июня в городе зафиксировано 635 больных.
Однако масштабы бедствия гораздо шире - есть масса больных, у которых имеются все основания подозревать коронавирус, но нет официального диагноза от Роспотребнадзора. Известный в автограде медик и общественник, бывший главврач СПИД-центра, кроме того, глава местного отделения всемирного конгресса татар и экс-председатель одного из комитетов горсовета Галимзян Зарипов, как и многие челнинцы, считает, что статистика сильно занижена. По его сведениям, каждый день только в инфекционную больницу Челнов обращаются по 150–200 человек с пневмонией, однако из них лишь по 50–60 граждан кладут с вирусной инфекцией.
В целом же, по сведениям Зарипова, на конец прошлой недели 390 больных коронавирусом лежали в инфекционной больнице, 118 - в горбольнице №8 (госпиталь для ветеранов), 105 человек - в горбольнице №2, более 100 - в камазовском санатории-профилактории «Набережные Челны», который перепрофилировали в COVID-госпиталь. Много больных также в горбольнице №5 и Тукаевской ЦРБ. Ранее в СМИ сообщали, что горбольница рассчитана на 300 коек. Однако, по информации из других источников, их там уже в 2 раза больше. Еще 70 койками для инфицированных COVID-19 располагала в начале июня Тукаевская ЦРБ. Стало быть, если людей отправляют лечиться домой, аргументируя это отсутствием мест в больницах, как утверждают пользователи соцсетей, в городе не менее тысячи человек с вирусной пневмонией.
Официально в Челнах трое умерших от COVID-19, в Татарстане - 11. Фотокорреспондент «БИЗНЕС Online» в порядке эксперимента подежурил у городского морга всего один день – 16 июня, заступив «на пост» в 8:30. С 10 утра каждые два часа вывозили по покойнику с соответствующими COVID-19 мерами предосторожности.
Уровень конспирации зашкаливал. Тела сотрудники морга в защитных костюмах отдавали не с парадного входа, где прощались с обычными усопшими, а с заднего двора. Дабы по максимуму избежать лишних взглядов, вся процедура проходила внутри самого здания у входа - слышно было, как молотками заколачивают крышку гроба. Очевидцы утверждают, что если трупы из больниц привозят ночью, то складируют прямо на земле, т. к. в морге мест нет.